ninazino: (Default)
[personal profile] ninazino
Чего я совершенно не могу понять, это зачем им отменять частную медицинскую страховку? При введении Медикера для всех?

Если кто не в курсе, частные медстраховки бьются за так называемую “supplementary Insurance” поверх Медикера для пенсионеров. И почему вдруг, если будет Медикер для всех, лишить возможности тех, кто желает, покупать эту дополнительную страховку?

Я лично за то, что называется “public option”, возможность, а не обязанность. Как федеральная почта.

Я не пойду голосовать за того, кто считает разумным отмену частных страховок государственным декретом.

Поскольку за Трампа я не пошла бы голосовать даже под наркозом, то если демы выдвинут кого-то, кто готов декретом отменить что-то частное, я не пойду голосовать вообще.

Date: 2019-06-28 03:43 am (UTC)
From: [personal profile] gomberg
Disclaimer: я за частные страховки и против их запрета. Но логика там есть.

1. Дизайн единой страховки, конечно, много проще. У нас с вами уже был разговор на эту тему: любая медицинская страховка (частная или государственная) включает элемент рационирования. Собственно, это и есть та проблема, которую всеобщий медикер должен разрешить - он должен страховать сверх того, что может сделать (и делает) рынок. Но это не отменяет информационных проблем, которые приводят к рационированию сейчас. Если сохранять частное страхование, потребуется (не всегда простое) регулирование, чтобы медицинское страхование не стало старой басней про вершки и корешки с государством в роли медведя. Причем некоторые регуляции будут довольно непопулярны - а значит будут подрывать доверие к системе и создавать политические проблемы (см п. 2).

2. Политэкономия этого дела. Когда государственной системой пользуются все, вырабатывается общая заинтересованность в том, чтобы она функционировала: а значит всегда будет достаточное финансирование. В противном случае будет некое давление, чтобы уменьшить финансирование/позволить выйти из системы. Плюс непопулярность регуляций (см. п. 1). Т.е., в конечном итоге, система с частными страховками будет менее политически стабильна.

3. Да, соображения равенства. От этого никуда не деться. Это, в конечном итоге, вопрос индивидуальных предпочтений об организации общества и, постольку поскольку тут у людей предпочтения разные, тут, конечно, будут разногласия.

Еще раз, я категорически не считаю, что достоинства единой системы без частной страховки компенсируют ее недостатки (довольно существенные, на мой взгляд). И да, тут сказывается и мой недостаточный эгалитарианизм, в силу которого п. 3 не особенно много добавляет для меня к пунктам 1 и 2. Но откуда оно идет, как раз, довольно понятно. Если исходить из того, что задача придумать максимально простую систему для достижения довольно конкретных целей (всеобщее медицинское страхование и перераспределение в пользу, условно говоря, больных) при разумных расходах, то частные страховки - источник проблем. Любая система, их позволяющая, будет более сложной и менее (после полной имплементации, если до нее дойдет) популярной, а следовательно менее политически стабильной. Т.е., Уоррен, в данном случае, не говорит глупостей - но я с ней все равно несогласен.

Впрочем, я сильно подозреваю, что когда (и если) дойдет до дела и у нее окажется, что речь не идет о полном запрете частных страховок, а именно о жесткой их регуляции. Просто она сразу хочет установить "нормой" их отсутствие, а их существование в качестве "исключения" (см. канадские примеры). Это, скорее, вопрос презентации - с этой точки любое регулирование выглядит послаблением. Я и тут несогласен, но, опять же, зачем она это делает, понимаю.

Подозреваю, единственные два заметных кандидата, кто, победив, будут этого добиваться всерьез, это Сэндерс и Уоррен. Сэндерс из идеологических соображений (как и положено старому бундовцу), а Уоррен потому что понимает зачем именно так, а не иначе. Остальные, вроди Хэррис, на праймериз будут поддерживать запрет на словах, но, победив, вот именно в вопросе о запрете частного страхования легко пойдут на компромисс.

Date: 2019-06-28 02:45 pm (UTC)
mormish: (Default)
From: [personal profile] mormish
>зачем им отменять частную медицинскую страховку?

Для того, чтобы как в совке контролировать самые важные аспекты вашей жизни.

"Мы же Вас предупреждали..."

Date: 2019-06-27 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] clovis3.livejournal.com
Частные страховки надо отменить для того, чтобы частная медицина не могла конкурировать с государственной: чтобы не переманивали врачей и повышенным качеством обслуживания не вызывали у избирателей победнее желание требовать от правительства дополнительных льгот. Например, если в частной больнице будут давать отдельную палату или палату на двоих, то избиратель будет недоволен, когда в государственной больнице его положат в палату на пятерых.
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Частные страховки и частная медицина — две большие разницы. Вы о чем собственно?

Sancta Simplicitas!

Date: 2019-06-27 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] clovis3.livejournal.com
Как Вы будете лечиться у частных врачей без частной страховки? Как Вы выложите 100К, а то и больше за непредвиденную операцию? Государство ограничит Ваш выбор лечения и врача. Захотите своё -- будете платить из своего кармана.

RE: Sancta Simplicitas!

Date: 2019-06-27 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Именно. Из своего кармана. Чем это вашей республиканской душе не по душе или не по карману?

Но если вы не заметили, я — против декретного отмена частных страховок. Как я против отменны частных доставщиков мне моих покупок. Пусть конкурируют с государственной почтой — в чем проблема-то?

"Из своего кармана..."

From: [identity profile] clovis3.livejournal.com - Date: 2019-06-27 10:39 pm (UTC) - Expand

Back to basics

From: [identity profile] clovis3.livejournal.com - Date: 2019-06-28 08:08 pm (UTC) - Expand

RE: Sancta Simplicitas!

Date: 2019-06-28 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com
Как сейчас лечимся, так и будем. Или Вы думаете, что в США государственные страховки Медикер и Медикейд принимают только "государственные" врачи?

RE: Sancta Simplicitas!

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2019-06-28 02:56 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2019-06-27 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
Путин, перелогиньтесь! :-)))
(deleted comment)

Date: 2019-06-27 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
У меня смех от очередной надутой глупой курицы, которая даже не умеет правильно писать на родном языке. В двух предложениях сделать три ошибки--это типичная черта россиянского патриота.

Что до похорон либеральной идеи, то могу сказать лишь одно:"Не дождётесь!"
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com - Date: 2019-06-28 12:12 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com - Date: 2019-06-28 06:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-06-27 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Ага, и орды разочарованных в либеральной идее рвутся в путинскую РФ:))

Date: 2019-06-28 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
Борьба с коммунизмом коммунистическими методами. :)

Date: 2019-06-28 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com
Всеобщее государственное медицинское страхование это не либеральная идея, а государственническая. Даже товарищ Путин, могильщик либеральной идеи, всеобщее обязательное медицинское страхование у себя в России отменять не предлагает.

Date: 2019-06-27 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Логика, на самом деле, есть.
Введут не Медикер для всех, а Медикейт. На Медикер для всех денег не хватит.
Разница существенная в бабках, которые программа платит провайдерам.
Скажем, частная страховка платит 500 долларов, Медикер - 300, a Медикейт(от штатах зависит, естественно) - 100.
Именно по этой причине довольно высокий процент провайдеров не хочет принимать Медикейт. И хватает тех, кто не хочет принимать Медикейр.

Предположим завтра вводят Медикейт для всех. Куча провайдеров мгновенно заявляют, что отказываются его принимать. Если существуют частные страховки, они просто будут работать с ними, кладя хер на народ на Медикейте.
Если частным страховка запретят оплачивать теже услуги, что уже оплачивает Медикейт, то провайдерам некуда деваться.
Во многих странах с общегосударственной программой частным страховкам запрещают конкурировать с ней.

Date: 2019-06-28 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] polenova.livejournal.com
У меня страховка - Медикейд, до Медикера я возрастом не вышла. Конечно, в МА дела получше, чем в прочих штатах, MASSHealth - это улучшенный Медикейд, но принцып у них одинаковый. Медикейд обязаны (это важно) принимать крупные госпитали. На этом основаны их субсидии от штата и федералов. Лучше получить от больного принятого по скорой что-то от Медикейда, чем не получить ничего. Outpatient крупных госпиталей тоже в основном Медикейд принимают. Внутреннюю кухню я знаю плохо, но часто случается, что один и тот же специалист имеет частную практику, которая Медикейд не берет, но несколько часов принимает в госпитале. Очереди огромные, например, вчера меня записали к кардиологу на сентябрь. Это вполне известный специалист, но он не отказывается от работы на госпиталь за Медикейд, наверно, зачем-то ему это нужно. Другая категория врачей, которые охотно принимают Медикейд - это молодые (в смысле опыта) терапевты широкого профиля, семейные врачи. Им надо нарабатывать практику. "Этнические" врачи - русские, китайцы, etc, берут Медикейд, пока не вырвутся из рамок своего коммьюнити. Есть специализации, где по Медикейду найти невозможно, например психиатр. Но приличного семейного терапевта - можно. Решением всеобщей страховки был бы Медикейд, в каждом штате с особенностями. И одновременно отмена регуляций на количество мест в резидентуре по специальностям. Специалистов не хватает во всех областях, а конкурсы задраны по средневековым цеховым принципам, чтобы не было конкуренции

Date: 2019-06-28 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Я в курсе. Я же не говорю, что никто не будет принимать Медикейт.
Будут конечно. Но, если параллельно будут существовать частные страховки, количество врачей, принимающих Медикейт будет очень низким.
Именно поэтому теже канадцы ограничивают частные страховки. Чтобы ограничить свободу маневра для провайдеров и держать низкими цены

Date: 2019-06-28 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Почему госпочта может конкурировать, а госстраховка не сможет?

Date: 2019-06-28 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Потому что госпочта работает совершенно по другой модели.
Она сама - провайдер услуг, в отличие от Медикейра, который только платит провайдерам за услуги.

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2019-06-28 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2019-06-28 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2019-06-28 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2019-06-28 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2019-06-28 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2019-06-28 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2019-06-28 03:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-06-28 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] prakapovich.livejournal.com
>>Почему госпочта может конкурировать, а госстраховка не сможет?

может потому что госпочта и не "конкурирует" вовсе ?
Подавляющую часть своей истории госпочта генерировала только убытки (сюрпрайс!), т.е существует за счет дотаций из бюджета.

https://en.wikipedia.org/wiki/United_States_Postal_Service#/media/File:USPS_Surplus-Deficit.png

Date: 2019-06-28 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] fortinbras.livejournal.com
Насколько я понимаю, вариантов 2
1. Медикаре для всех, что больше сами покупаете.
2. Медикаре ИЛИ частная страховка.

Date: 2019-06-28 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Да, примерно так.

Date: 2019-06-28 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] hirelingofnato.livejournal.com
Лучше бы за либертарианцев голоснули бы. Голосу и так и так пропадать, зато прогулка - полезная.

Date: 2019-06-28 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
А кто там либертарианец?

Date: 2019-06-28 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] hirelingofnato.livejournal.com
Кто-нибудь от них всяко побежит. В 2016 темп взяли неплохой, не останавливаться же на полпути

Image

Profile

ninazino: (Default)
ninazino

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 6th, 2026 08:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios