ninazino: (Default)
[personal profile] ninazino
Но вот реакция на него меня не оставляет равнодушной. Я прочла разумную, на мой взгляд, статью в "Новой газете".

Так вот там пишут:
    Остервенение вокруг Pussy Riot нарастает. Идет возгонка черного, слепого, нерассуждающего, погромного гнева.
    ...
    Как когда-то под тонким верхним слоем фальшивой иконы обнаруживался ад, так сегодня под тонким верхним слоем якобы цивилизованных и христианских людей обнаруживается ненависть. Человеконенавистничество прет толстой черной струей и заливает мир вокруг нас. Небрежно отмахиваясь от милосердия, как от докучливой мухи, православные с кулаками лезут вразумлять врагов до крови. Священник говорит о нравственности убийств. В Сети якобы православные люди пишут кровожадные комментарии, которые не имеют никакого отношения к христианству и легко опровергаются целыми страницами Нового Завета. Но в этой языческой пляске никому уже не интересен Новый Завет. Идет тупое, жуткое соревнование в том, кто проявит большую ненависть, кто выплюнет в окружающий мир больше ядовитой желчи, кто придумает наиболее садистскую кару, кто громче выругается и страшнее зарычит. Это не разговор в христианском обществе, это свара людоедов.


Это правда? Мне трудно судить, в моей ленте все как раз строго наоборот, но неужели набросанная картина реакции многих (или некоторых? или отдельных? или совсем отдельных?) православных хотя бы отдаленно отражает реальность?

Date: 2012-03-25 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyhudiev.livejournal.com
На обеих сторонах полемики можно найти примеры крайнего раздражения, то есть, в принципе, можно с тем же основанием писать о ненависти под тонким слоем либерала и т.д.

Date: 2012-03-25 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] natazama.livejournal.com
Наше общество вообще агрессивно и невежественно, склонно впадать в крайности.История с Pussy Riot "зацепила " православных(будем их так называть), а либералов(будем их так называть)- нет, что позволяет им вести себя весьма рассудительно и гуманно. Однако когда задеваются ценности тех, кого я обозначила либералами - визгу бывает ничуть не меньше. И так же звучат требования "сурово наказать" . Просто "либералы" поднаторели в пиаре и знают ,где и как надо говорить . "Православные" пока новички, отсюда все эти "бросить псам" или "на костер".

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-25 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2012-03-25 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com - Date: 2012-03-25 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2012-03-25 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2012-03-25 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2012-03-25 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2012-03-25 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2012-03-25 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2012-03-25 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2012-03-25 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-25 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2012-03-25 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-25 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2012-03-25 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-25 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-25 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2012-03-25 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-25 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2012-03-25 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-25 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2012-03-25 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-25 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2012-03-25 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-25 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-25 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2012-03-25 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-25 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2012-03-25 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philtrius.livejournal.com - Date: 2012-03-25 08:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-25 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Так этому-то я точно не поверю, потому что либерал по определению не может демонстрировать ненависть, он же политкорректный либераст, вы разве забыли? :))

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2012-03-25 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-25 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2012-03-25 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-25 06:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-25 03:36 pm (UTC)

Date: 2012-03-26 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] sdiki.livejournal.com
"Нашисты" (т.е. сторонники Путина и Ко) много раз совершали поступки куда покруче, чем Pussy Riot. Вспомнить, например историю, как они повесили (в смысле - повесили на виселице!) муляжи "фашистов" (в число которых, включили, например, Николая Сванидзе и Людмилу Алексееву). Или, например, как они кидали грабли под машину, в которой ехал Касьянов (а ведь это уже - реальная угроза жизни, чистая уголовка!). И ни в одном из этих случаев не помню никакой кровожадности со стороны тех, на кого они нападали. Были конечно слова о том, что нужно привлечь виновных к ответственности, но никаких призывов к особой строгости не было. Причем либералы в основном выступали не против исполнителей, а против предполагаемых организаторов.
Так что раздражения с обеих сторон можно, найти, конечно, много, но прямых провокаций все-таки несопоставимо больше со стороны сторонников действующей власти.

Date: 2012-03-25 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] bazar-wokzal.livejournal.com
По-моему да. В моей ленте православные тоже хорошие и настоящие, по-моему жажда крови и строгости предсказуемо проснулась (ибо особо не засыпала) в имперцах и охранителях. Многие из них к вере равнодушны, зато щитают православие непременным условием величия России. Величия именно в стиле "чтобы все дрожали. Чтобы уважали".

Date: 2012-03-25 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Зачем имперцам и охранителям эта кровь? Вообще какая-то кровь -- зачем? Ведь они-то уже должны были бы понять, что на ненависти велкие державы долго не стоят.

(no subject)

From: [identity profile] 13-klyaks.livejournal.com - Date: 2012-03-25 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergeyhudiev.livejournal.com - Date: 2012-03-25 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-25 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bazar-wokzal.livejournal.com - Date: 2012-03-25 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdiki.livejournal.com - Date: 2012-03-26 09:33 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-25 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
+1 могу больше не искать формулировку

Date: 2012-03-25 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] berggeist.livejournal.com
Упрощена ситуация. С одной стороны, нельзя сказать, что "никому не интересен Новый Завет". Под письмом Мониавы подписались тысячи православных, и еще многие солидарны с ними. Соответствующую позицию высказали и некоторые священники, например:
http://www.kiev-orthodox.org/site/events/3663/
http://adelgeim.livejournal.com/95054.html#comments
Также и некоторые преподаватели крупных богословских вузов, и т.д. Как легко видеть хотя бы по ЖЖ и фейсбуку, среди поддерживающих девушек есть ряд православных консервативного, традиционалистского направления. (Поэтому нельзя представлять данную ситуацию как конфликт "либерализма" и "консерватизма".)

С другой стороны, Московская Патриархия проводит очень жесткую линию, настаивая на наказании по максимально строгим статьям. У этой линии есть многочисленные сторонники в ЖЖ, причем можно услышать призывы пороть, сажать в психушку, отправлять в лагеря и т.д. И действительно, последователи такой жесткой линии обычно не цитируют Евангелие, а ограничиваются общей риторикой ("кощунство хуже убийства" и т.д.). Более того, у сторонников этой версии часто встречается позитивное сравнение с исламом: дескать, вот где умеют наказывать. Впрочем, распространена и "гуманистическая" версия: если девушки покаятся, то можно ограничиться арестом до суда и затем отпустить. Я не помню примера подобной массовой истерии.
Edited Date: 2012-03-25 02:44 pm (UTC)

Date: 2012-03-25 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com
Из православных знаю только двух, чью позицию могу назвать человеческой: дьякона Кураева (что для меня совершенно неожиданно) и священника и поэта О. Кравцова, который у меня в ленте. Остальные просто сорвались с цепи и жаждут крови. Среди неправославных идиотов всегда хватало, но консенсус людей, которых я уважаю, сводится к тому, что если вас основоположник призывал прощать, то вот у вас как раз хороший повод, а за кощунство отделенное от церкви государство судить не вправе.
К тому же все это наложилось на многомиллионную квартирную тяжбу Гундяева, а поскольку он не имеет на это права по церковным законам (монашеский обет бедности), то дело открыла от его имени женщина непонятного статуса, прописанная на его квартире. Но оттуда ничего хорошего я и не ждал, только это еще сильнее накаляет ярость клевретов против заключенных.

Date: 2012-03-25 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
У меня в ленте десятки православных, НИ ОДИН не высказался с призывами наказать, вообще, даже в популярном духе "меня тошнит от них, но 15 суток было бы достаточно". Все (в моей ленте) призывы наказать исходят от неправославных, причем заметная их часть - израильтяне (и таки да, с популярным сравнением "а что вы думаете с ними сделали бы в Эр-Рияде").

(no subject)

From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com - Date: 2012-03-25 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2012-03-25 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-25 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2012-03-26 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com - Date: 2012-03-26 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-25 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2012-03-25 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com - Date: 2012-03-26 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2012-03-26 06:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com - Date: 2012-03-26 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2012-03-26 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com - Date: 2012-03-26 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2012-03-26 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beobahter.livejournal.com - Date: 2012-03-26 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-26 11:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com - Date: 2012-03-27 05:35 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-25 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] emmy-l.livejournal.com
Ну, то, что официальные представители РПЦ МП возгоняют, как могут, это очевидно. Достаточно почитать выступление Патриарха. Что же касается массовой православной ненависти, не могу ничего сказать - я, в силу принадлежности к ненавидимой социальной группе, и раньше её встречала в немереных количествах.

Date: 2012-03-25 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Из "моих" православных, в принципе, и в гомофобии ни один не замечен; кстати, когда Лидию Мониаву начали обвинять в гомосексуализме - она и не подумала отмежеваться. чтобы облегчить участь (хотя она не член ЛГБТ-сообщества, кажется).

Мне тут пришло в голову, что реакция на казус ПР просто однозначно коррелирует с либерализмом-консерватизмом, а с православием никак.

(no subject)

From: [identity profile] emmy-l.livejournal.com - Date: 2012-03-25 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2012-03-25 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polenova.livejournal.com - Date: 2012-03-26 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2012-03-26 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polenova.livejournal.com - Date: 2012-03-26 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2012-03-26 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polenova.livejournal.com - Date: 2012-03-26 02:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-25 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] fanny-caplan.livejournal.com
Да, очень точно передана ситуация. Ненависть к девчонкам зашкаливает.
Есть, конечно, исключения (у меня в ленте есть пара человек верующих - они достаточно лояльно отнестись к этому, но у меня и верующие особенные в знакомцах, либеральные), но абсолютное большинство готовы распинать и сажать на кол.

Причем когда это говорят имперцы-охранители - это как бы и не удивляет, у них ненависть всепоглощающая ко всему миру, так что... пуськой больше, пуськой меньше - не важно. Но вот что меня шокировало. допустим, сегодня - так это выступление на "Эхе" двух каких-то женщин-ведущих... не помню точно, кто это был - то ли Ларина с Петровской. то ли другая какая-то пара... ну, в общем, уж от кого никак не ожидала мракобесия... так они там. в передаче про "православие в школе" как-то мимоходом пусек затронули, и стали радостно так, со смешками, придумывать им наказания. Одна говорит: "да выпороть их всех и отпустить", другая: "лучше отправить на принудительный курс православия, тот что в школе вводится".
Представляете, да? Либеральная, блин, пресса. Это они еще типа "в защиту" пусек выступили, якобы против жестокости того наказания. что им от государства грозит. Этак вот запросто: "а давайте выпорем, ха-ха-ха".

Ну то есть... можете себе представить, что говорят назамутненные наши православные, если даже "либеральная интеллигенция" на таком вот уровне рассуждает.

Date: 2012-03-25 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Про "выпороть" сказал недоправославный священник Ардов. Ларина, кажется, пошутила про "отправить на курс православия". Ничего кощунственного в этой шутке я не вижу. А что люди, намеренно совершающие некий акт для оскорбления и эпатажа большой группы людей не вызывают лично у меня сочувствия, так это факт (как и идиоты из группы "Война", например). Я не православный, если что, и категорически против уголовного преследования пусек.

(no subject)

From: [identity profile] fanny-caplan.livejournal.com - Date: 2012-03-25 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2012-03-25 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fanny-caplan.livejournal.com - Date: 2012-03-25 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2012-03-26 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fanny-caplan.livejournal.com - Date: 2012-03-26 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2012-03-27 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fanny-caplan.livejournal.com - Date: 2012-03-27 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdiki.livejournal.com - Date: 2012-03-26 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2012-03-26 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdiki.livejournal.com - Date: 2012-03-26 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2012-03-26 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdiki.livejournal.com - Date: 2012-03-26 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2012-03-26 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] men777.livejournal.com - Date: 2012-03-26 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2012-03-26 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] techwork.livejournal.com - Date: 2012-03-25 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-25 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2012-03-25 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2012-03-25 08:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-25 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] puckshooter.livejournal.com
Глядя на всё это, понимаешь, почему, когда большевики уничтожали храмы, народ не только особо не протестовал, но и ещё и помогал.

Date: 2012-03-25 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] natazama.livejournal.com
Впервые практически за 100 лет православные выступают как некая сплоченная группа людей, а не одиночки- мученики или не от мира сего. Впервые вслух сказали о свое позиции(какая бы они не была). От этого некоторые пошли в разнос. Будет, безусловно масса глупостей и крайностей.Но впервые разрушена монополия на свободу слова, которой у нас так жестко владели "либералы" (и не слишком цеременились с инакомыслящими) . Они тоже в новой для себя ситуации - свобода слова, о которой они столько говорили, наконец, стала реальностью(спасибо Интернету). Раньше это была свобода их собственного слова.Имеет место и явление резонанса - интересы власти и интересы верующих в кои-то веки пересеклись - это тоже способствует шумихе. Имеют место быть и старые обиды - давно ли судили людей, пытавшихся остановить выставку "Осторожно, религия' где ,как писали, икону Богоматери вставляли в икону от унитаза. Усторители выставки, как водиться, говорили о свободе самовыражения и проч. Все это накапливалось и вот по такому мелкому поводу рвануло.

Date: 2012-03-25 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
А вот скажите, как именно "либералы" (я беру это слово в кавычки, потому что подозреваю, что никакого особенного засилия именно либералов в России никогда не было -- это misnomer, типа "либерально-демократическая партия" Жириновского) не церемонились с инакомыслящими?

Они их расстреливали? В Гулаг отправляли? Да ладно, зачем такие уж крайности -- либералы требовали кого-то посадить и "наказать по всей строгости закона" за действие, не насшее никому ни физического, ни финансового ущерба?

(no subject)

From: [identity profile] puckshooter.livejournal.com - Date: 2012-03-25 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2012-03-26 01:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natazama.livejournal.com - Date: 2012-03-26 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puckshooter.livejournal.com - Date: 2012-03-26 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2012-03-25 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puckshooter.livejournal.com - Date: 2012-03-25 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2012-03-26 01:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-26 02:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2012-03-26 03:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-26 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2012-03-26 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-26 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2012-03-26 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2012-03-26 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2012-03-26 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2012-03-27 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2012-03-27 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polenova.livejournal.com - Date: 2012-03-26 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2012-03-26 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polenova.livejournal.com - Date: 2012-03-26 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natazama.livejournal.com - Date: 2012-03-26 05:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-26 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com - Date: 2012-03-26 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdiki.livejournal.com - Date: 2012-03-26 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com - Date: 2012-03-27 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bydl0coder.livejournal.com - Date: 2012-03-27 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-27 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bydl0coder.livejournal.com - Date: 2012-03-28 08:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-26 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] sdiki.livejournal.com
Так проблема-то не в том, что выступают вместе. А за что выступают. Мне как-то всегда представлялось, что по-христиански - это значит "по-доброму", "милосердно". А здесь с позиций христианства хотят распять или хотя бы высечь - все вместе, дружно. А вожаки (патриарх, например) еще и науськивают. Если бы христиане все вместе выступили за то, чтобы сделать что-то доброе - например, разобрать из детских домов сирот по семьям - разве кто-то был бы против? А у нас христиане объединяются только для того, чтобы кому-то сделать зло. Вот та же выставка "Осторожно, религия". Ничего более умного верующие (хотя, правильнее сказать, заводилы из числа верующих) не придумали, чтобы просить власти (т.е. кесаря, если употреблять слова из Евангелия) примерно наказать богохульников. А ведь можно было поступить совсем иначе, добром и убеждением, как и подобает последователям Христа. И, кстати, здесь есть и еще один аспект. Среди верующих сейчас очень много людей (и далеко не последних в этой среде!), которые сами еще не очень давно рубили иконы и преследовали верующих. А теперь эти новоявленные "Савлы" стали святее патриарха, и усердно выискивают безбожников. Скорее всего для того, чтобы отвлечь внимание от собственного неблаговидного прошлого.
P.S. Обратите внимание, никакой агрессии и личных выпадов!

(no subject)

From: [identity profile] natazama.livejournal.com - Date: 2012-03-26 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdiki.livejournal.com - Date: 2012-03-26 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natazama.livejournal.com - Date: 2012-03-26 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2012-03-26 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natazama.livejournal.com - Date: 2012-03-26 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2012-03-26 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdiki.livejournal.com - Date: 2012-03-26 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natazama.livejournal.com - Date: 2012-03-27 04:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-26 11:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natazama.livejournal.com - Date: 2012-03-27 03:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com - Date: 2012-03-27 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com - Date: 2012-03-27 07:08 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-25 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com
Да, истерия разгорелась не на шутку. Бедняга Кураев, который сначала отнёсся к пуськам вполне добродушно, вынужден был отыграть назад под давлением коллег.

Иногда кажется, что вся страна отравлена каким-то газом, возбуждающим агрессию. То выборы идут под воинственные крики, то с НТВ скандал, то теперь РПЦ разбушевалась... И сразу начинается размежевание на своих и чужих.

Но у меня в ленте всё спокойно, только отголоски баталий доносятся.

Date: 2012-03-25 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
У меня вроде тоже, но вот статья, которая вызывает относительное доверие, высказывает такое о ситуации в целом. У меня в ленте этого и близко нет, ну а я же еще и не там, вот и возникло чувство какой-то неловкости -- вроде передергивают в статье-то.

(no subject)

From: [identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com - Date: 2012-03-26 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2012-03-26 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com - Date: 2012-03-26 01:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-25 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] badlink.livejournal.com
А Вы посмотрите: http://youtu.be/cEbTMr8Mr3A

И это прилизано телевидением - но бесы как есть. И ряженые кликуши.

(no subject)

From: [identity profile] polenova.livejournal.com - Date: 2012-03-26 03:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] badlink.livejournal.com - Date: 2012-03-26 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] badlink.livejournal.com - Date: 2012-03-26 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polenova.livejournal.com - Date: 2012-03-26 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] badlink.livejournal.com - Date: 2012-03-26 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-26 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] badlink.livejournal.com - Date: 2012-03-26 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polenova.livejournal.com - Date: 2012-03-26 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] badlink.livejournal.com - Date: 2012-03-26 10:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-26 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] polenova.livejournal.com
Есть ЖЖ-баталии, а есть реальная жизнь. Факты реальной жизни меня очень напрягают. Я ведь тоже очень не хотела высказываться по поводу поведения девушек в ХХС. Но сейчас мало того, что они сидят в СИЗО, хотя их дейстивия не были насильственными и не принесли никому материального ущерба ( а что кроме этого может заботить уголовный кодекс?), но еще и 4 церкви высказали не только удовлетворение этим фактом, но еще и беспокойство о том, что посадили не всех, текст как перед сталинскими процессами. На этом фоне происходящее в ЖЖ как-то меркнет. Что говорят с православной стороны узнать легко, я просто прошлась по православным сайтам - их риторику статья в газете описывает верно. Пропутинские сайты перед выборами производили впечатление заказа в основном, или отстаиваниие под кодовым именем "путин" некоторого комплекса идей. Сейчас выглядит по-другому, гораздо хуже. Требуют крови.

Date: 2012-03-26 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
я считаю, что Израиль несправедливо обойден вниманием ( не считая сами знаете кого...) Здесь бы девушки сели еще во время выпуска тараканов в зале суда ("бизаён бейт ха мишпат").
за пляски в балахонах в мечети, синагоге или храме, скорее всего тоже бы сели - но я спрошу у адвоката, для точности...

Date: 2012-03-26 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] san-diegan.livejournal.com
Да, недоработка. Не волнуйся, и до Израля доберутся. Как же без Израиля?

(no subject)

From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com - Date: 2012-03-26 07:03 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-26 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] natazama.livejournal.com
Еще раз перечитала пост Pustshooter - своего рода квинтэссенция того, что в России называют либерализмом. Все мнения равны, но некоторые равнее других. А некоторые вообще подлецы и мракобесы и их тут не стояло. А еще лучше(для надежности) их носителей того... по всей строгости закона... как врагов либерализма(коммунизма, социалистической законности - нужное подставить) Чтоб не мешали творить разумное, доброе, либеральное. И этот стиль изложения,ах,этот неповторимый стиль - как похоже на труды В.И. Ленина, тот тоже не утруждал себя доказательствами и строгостью логики, ему это все невнятная экспрессия, чювства заменяли.

Date: 2012-03-26 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
"Еще раз перечитала пост Pustshooter... А еще лучше(для надежности) их носителей того... по всей строгости закона... как врагов либерализма"

Самое щадящее Вас объяснение: Вы просто не умеете читать.

(no subject)

From: [identity profile] natazama.livejournal.com - Date: 2012-03-26 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com - Date: 2012-03-27 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-26 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2012-03-26 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puckshooter.livejournal.com - Date: 2012-03-26 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-26 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2012-03-26 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-26 11:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2012-03-27 01:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2012-03-27 03:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com - Date: 2012-03-27 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2012-03-27 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puckshooter.livejournal.com - Date: 2012-03-26 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natazama.livejournal.com - Date: 2012-03-26 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puckshooter.livejournal.com - Date: 2012-03-26 02:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-26 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] sdiki.livejournal.com
Судя по официальным высказываниям представителей церкви, они действительно разжигают гнев и нетерпимость. Патриарх Кирилл увидел в этих девушках дьявола (что-то мелковат дьявол пошел) и призывает православных не прощать этот поступок (да, что бы сказал Христос про такого "последователя"!). Отец Всеволод Чаплин призывает их жестоко наказать. Все церковники (и приблатненные к ним депутаты) говорят о том, что этот поступок - это часть какого-то злодейского заговора, угрожающего РПЦ. Вся эта кампания действительно похожа на провоцирование погромов. Так что я с утверждением "Новой газеты" в целом согласен.
В принципе, если бы что-то подобное произошло, к примеру, в соборе Св.Петра в Ватикане, то, уверен, мы бы услышали совершенно другие слова от католических иерархов - какое-нибудь сожаление о заблудших душах, призыв к милосердию и прощению, и призыв к клиру усилить свое радение в молитве и проповедовании веры. Ну а наши "пастыри" больше похожи на людоедов в предвкушении трапезы. Бога рядом с ними не было и нет!
Page generated Jan. 12th, 2026 12:56 am
Powered by Dreamwidth Studios