ninazino: (Default)
[personal profile] ninazino
Это по поводу смерти Джобса. Я с огромным офигением наблюдала реакцию из России: не читал (не пользовался), но знаю, шо фигня, дерьмо и обман, но глубоко скорблю...

Я пользовалась и пользуюсь, И да, мне жаль незаурядного человека, который умер явно раньше, чем умирают в нашей части полушарий. Молодым умер, по нашим меркам, че уж там.

И вот представляется флеш-моб по поводу смерти Пушкина: не читал, но знаю, что туфта, но как же жаль...

Объясните мне, любезные друзья мои, как вы понимаете эту загадочную русскую душу.

Потому что я -- точно не...

Date: 2011-10-10 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Это все уродство от зависти и завистливой ненависти.

Date: 2011-10-10 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Нет, но там же и глубокая скорбь по тоиу, кто производил "совершенно ненужные никому" гаджеты. Казалось бы -- как такое соечатеся?

Я вчера была рядом с эппловским магазином, никаких там цветочков-надкушенных яблочков нет. Ну да, я думаю, что собственно в Купертино есть и цветочки, и яблочки, но это уж, как говорится, гений места велит. А так -- business as usual.

Почему в России такая истерика, при этом с тройным отрицанием, совершенно непонятно.

Date: 2011-10-10 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Тут простые инстинкты и больше ничего.
Известный бренд; известная фамилия; много сообщений о смерти; хочется тоже что-то сказать, от себя.
Но чтобы и уважительно (все же смерть), и гадость.
Как бы придти на похороны и всем рассказывать, что покойник был парень ничего, его жалко до слез, но он в позапрошлом году мне на бутылку не дал.

Date: 2011-10-10 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] original-ivan.livejournal.com
так если б не помер, то жалко бы не было

Date: 2011-10-10 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] original-ivan.livejournal.com
когда повержен, тогда и жалеть

Date: 2011-10-11 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
В Бостоне есть.

Сам снял.

Date: 2011-10-11 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Ну все же город, чего в нем только нет? :)) Да и то не густо, если правду сказать.

Ну вот я пользовался,

Date: 2011-10-10 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] puckshooter.livejournal.com
не проникся, но вполне допускаю, что это я чего-то не понимаю. Но вот что точно мне никогда в голову не придёт, так это публично в день смерти человека заявить, что сделанное им--это дерьмо. Даже если я так думаю. Просто потому, что есть вещи, которые нормальные взрослые люди не делают, т.к. понимают такое понятие как уместность. Есть же такая русская поговорка: "в доме повешенного не говорят о верёвке". И тут нету никакого лицемерия. Лицемерно было бы расточать похвалу, а думать наоборот. А промолчать просто означает проявить деликатность, качество, которое в определённом смысле есть синоним взрослости.

Мне видится, что русская душа--это душа ребёнка, т.е. наша нация так и не повзрослела. Отсюда и подобное поведение, поведение ребёнка-подростка. Вроде он и серьёзные вещи говорит, а нет-нет да и ляпнет что-то такое, что сразу показывает--мозги ещё детские и слишком много детской непосредственности, если угодно.

Re: Ну вот я пользовался,

Date: 2011-10-10 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] original-ivan.livejournal.com
это приличные обыватели в доме повешанного о верёвке не говорят, а журналисты именно о ней:)

так вот, многие блогеры - жёлтая пресса

Date: 2011-10-10 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] avn475.livejournal.com
Лично я очень близко к сердцу воспринял, хоть и не писал ничего об этом.
Во-первых потому, что мой отец умер несколько лет назад от точно такой же формы рака, и с тех пор я знаю, что есть вещи по страшнее чем смерть. Когда смерть становится скорее избавлением и наградой, чем трагедией. Я был рад за Стива, что его мучения кончились.
Во-вторых, потому что я был когда-то очень давно, на излете СССР на выставке Информатика в жизни США, котора потрясла меня до глубины души. В частности там было многое посвящено истории компании Apple. Это было как magic, если использовать одно из любимых Джобсом слов. Я был уверен, что мне никогда более не придется соприкоснуться со всем этим, но чудо случилось. СССР развалился и следующие 20 лет я был очень тесно связан со всем что Джобс делал.
Есть еще третья причина. Джобс принял Apple банкротом, а оставил - крупнейшей корпорацией мира, лидером рынка, устанавливающей тенденции для всех. Причем добился этого не кидками и откатами, а своим талантом и волей. Будучи смертельно болен. И ушел как самурай - не побежденным. Вот в этом как раз есть что-то очень близкое "русской душе".

Date: 2011-10-10 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] janitor-gerasim.livejournal.com
Хе, лихо вы обобщили на всю русскую душу.

Кстати, я по американскому радио слышал похожую сентенцию, ток-шоу, посвящённое гению Джобса. Ведущий признался, что он лично пользуется блекберри, считая виртуальную клавиатуру крайне неудобной. Но это не помешало ему хвалить Стива и делать на его примере вывод про American exceptionalism. Он ещё призывал звонить ему в студию и называть аналогичных Джобсу новаторах-неамериканцах, мол нету таковых, все в Америке.

Date: 2011-10-10 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Странно, я этого вместе не астречала, только по отдельности: одни скорбят, другие отрицают все достоинства.

Date: 2011-10-11 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Я встречала и в комплекте: не пользуюсь, не люблю, но скорблю.

Date: 2011-10-11 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Удивительное рядом...

Date: 2011-10-10 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Он на мой взгляд весьма талантливо изменил мир - но сделал его хуже - ну вот один из комментариев - Steve Jobs, the pioneer of the computer as a jail made cool, designed to sever fools from their freedom, has died.

As Chicago Mayor Harold Washington said of the corrupt former Mayor Daley, "I'm not glad he's dead, but I'm glad he's gone." Nobody deserves to have to die - not Jobs, not Mr. Bill, not even people guilty of bigger evils than theirs. But we all deserve the end of Jobs' malign influence on people's computing.

Unfortunately, that influence continues despite his absence. We can only hope his successors, as they attempt to carry on his legacy, will be less effective.


Это не единственная проблема с его наследием - но одна из.

Date: 2011-10-11 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
В чем, собственно, проблема? Своими словами можЫте? Вам не нравится, не покупайте и не пользуйтесь. Но одновременно проклинать его наследие (повторяя, что не пользовался и пользоваться не буду, не читал и не буду) и оплакивать горючими слезами смерть -- такое может только загадочная русская душа.

Date: 2011-10-11 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Мне не нравится его влияние на отрасль в которой я все-таки немножко работаю. Его теперь imho долго расхлебывать.

повторяя, что не пользовался и пользоваться не буду, не читал и не буду) и оплакивать горючими слезами смерть -- такое может только загадочная русская душа.

Да как раз понятно - я для себя так это сформулировал - умер великий кутюрье от IT - создатель некоторого вполне узнаваемого стиля, и вещей в этом стиле. Плюс еще наверное что-то есть от принцессы Дианы.

Я даже себя ловлю на некоторых симпатиях к нашему герою, хоть весьма невосторженно отношусь к его продукции (пожалуй единственное что у него неплохого на мой взгляд - макбук про - ценный своей полной неубиваемостью - чуть ли не последний в таком стиле оставшийся, ленова уже потихоньку портится и марку IBM не очень держит)

Date: 2011-10-11 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Непонятно все равно. Чем его влияние в вашей области вам лично мешает? И что надо расхлебывать? Ну, удобные девайсы и гаджеты, функциональные (в смысле, что свои функции надежно выполняют), да еще и красивые. Не вижу проблемы, если честно.

Кстати, не только Макбук про надежен и неубиваем -- я свой айфон уже сколько раз роняла (из кармана выскальзывал, да, slick design не для мелких карманов), причем иногда на твердую поверхность, а он -- как новенький.

Date: 2011-10-10 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
психологическое расстройство
http://olgana.livejournal.com/708567.html

Date: 2011-10-10 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] avzel.livejournal.com
как вы понимаете эту загадочную русскую душу.

Не умом.

Date: 2011-10-11 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Точно! Совсем каким-то другим местом :))

Date: 2011-10-10 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kizune.livejournal.com
Никак.
То есть я, разумеется, не устаю ругаться на свой iPod, но зачем я буду делать это в день смерти того, кто его запустил на рынок? Разве мало мне других дней?

Date: 2011-10-11 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Да хоть бы и в день смерти, но Вы же одновременно с руганием айпода не будете проливать горючие слезы о том, что нас покинул великий визирь. Или наоборот, оплакивая великого визиря, не будете сообщать, что он ничего не сделал для человечества, а если и сделал, то только хуже, чем было до него.

Я не удивляюсь тому или иному отношению, я удивляюсь сочетанию несочетаемых, с моей точки зрения, отношений.

При том, что в Америке, как я понимаю, продукция Эппла и более востребована, и больше используется, ничего подобного отклику из России на смерть Джобса я здесь не наблюдаю.

Date: 2011-10-11 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] kizune.livejournal.com
Я не видела ни одного поста, где ругань и слёзы звучали бы одновременно - не только у себя в ленте, но и во friendtimes. Да, разумеется, многие из ругавших добавляли нечто вроде "я не отрицаю того, что Стив Джобс был по-своему выдающимся человеком", но за проливание слёз это никоим образом принять нельзя.

Date: 2011-10-10 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com
В России культ смерти. Когда кто-то умирает, то начинаются рыдания, причем рыдают даже те, кто о покойнике и не слыхал раньше.
По-моему, это от православия. В православии Пасха - главный праздник, а не Рождество. А может наоброт: оттого в русском православии Пасха главнее Рождества, что культ смерти.

Date: 2011-10-10 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] o-proskurin.livejournal.com
Я, как известно, деист, т. е. лицо незаинтересованное. И потому со всей ответственностью заявляю: Пасха - праздник не смерти, а победы над смертью.

Date: 2011-10-11 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Птица Феникс, конечно.

Date: 2011-10-11 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com
Ну, да! Но сначала герой должен умереть. И целую неделю идёт нагнетание скорби. А потом он воскресает мгновенно. Так что все привыкли скорбеть.
И праздники христианские - это дни памяти святых. И мощи чудодейственные. И отшельники, которые в гробу спят. Много всякого такого.

И при советской власти культивировалось это. Не только мавзолей Ленина. Вы помните дом-музей Пушкина на Мойке? Он по сути весь посвящён смерти Пушкина: на этом диване он умирал, тут листочек, который Жуковский вывесил на двери о состоянии раненого... Выходишь в слезах:"Кого мы потеряли!" Хотя вот уж чистая победа над смертью.

Потому что испокон ввеков так повелось: они любить умеют только мёртвых.
И сейчас нет лучше повода, чтобы собрать толпу народа, чем чья-то смерть.



Date: 2011-10-11 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Пасха у любого нормального христианина будет важнее Рождества, потому что в ней вообще весь смысл христианства. Рождество популярнее как светский праздник, парадокс такой.

Date: 2011-10-11 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Я пользовалась, мне жалко, но правда на самом деле, что он ничего не выдумал вообще. Его гений совсем в другом.
Page generated Mar. 16th, 2026 03:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios