ninazino: (Default)
[personal profile] ninazino
В ленте уже неоднократно мелькали ссылки на то, как празднуют Ураза-байрам в Москве.

С одной стороны, в подавляющем большинстве -- хорошие лица, порядок, никакого ужаса-ужаса-ужаса. С другой стороны -- ни одной женщины.

И как с этим быть?

Date: 2011-08-31 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Я вам скажу страшное - и среди местных таджиков-узбеков женщин как-то не видать - я одно время жил вместе с узбеками - пара подростков, папаша - все очень культурно - и "ни одной женщины". Подозреваю, что в первую очередь - они просто на заработки не ездят - а сидят дома и пользуют зарплату, которую им отсылают.

Date: 2011-08-31 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Это што ль страшное? Я вон там ниже отказнику в еще более страшном призналась :))

Date: 2011-08-31 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Ну страшного ничего - но правда - помимо мусульманства есть еще очень простая причина - женщин этой национальности думаю в Мск и правда практически нет.

Date: 2011-08-31 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Я думаю, что если бы и были, то вряд ли...

Date: 2011-08-31 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] original-ivan.livejournal.com
может и меньше, но есть, и не только на рынках, но и даже проститутки

просто женщины у них отдельно молятся, а проститутки наверно и вообще того..

Date: 2011-08-31 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
Умеете Вы ключевой пункт обозначить:)))

Date: 2011-08-31 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Ну дык :))

Date: 2011-08-31 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] cotya.livejournal.com
Никак, а зачем? :)
У евреев, насколько я знаю, есть симпатичное этому объяснение - женщине не надо так часто ходить в синагогу и молитв обязательных в течении дня меньше, просто потому, что Б-г ее слышит лучше и не надо прикладывать для этого особых усилий :)
Ну, не обязательно мусульманским дамам стоять на коленях в людном месте и хорошо, что не надо.

Date: 2011-08-31 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Хороший пойнт!

Date: 2011-08-31 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] otkaznik.livejournal.com
Примкнуть и возглавить

Date: 2011-08-31 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Кому -- мне? Я Вам скажу страшное: я не только не мусульманка, но еще и женского полу :))

Date: 2011-08-31 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
А отсутствие женщин в синагогах Вас не волнует? Во всех религиях практикуется дискриминация женщин. И в христианстве тоже.

Date: 2011-08-31 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Во всех религиях практикуется дискриминация женщин. И в христианстве тоже.
Так разве это хорошо? Впрочем, может, и хорошо: меньше женских голов будет замусорено :))

Date: 2011-08-31 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Это ни хорошо, ни плохо. То есть, вне религии это однозначно плохо. А практикуя любую религию, это надо принимать. Но уж никак это не может быть причиной "недовольства" в отношении ислама.

Date: 2011-08-31 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Да, согласна. Ислам в этом отношении особо не выделяется.

Date: 2011-08-31 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Вот это-то я хотела подчеркнуть. Комментируя фотографии Святой Пасхи, мало кто из нас отметит, что священник -- мужчина.

Date: 2011-08-31 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Так ведь теперь и женщины служат. Я о христианах.

Date: 2011-08-31 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Да, но не у всех. У православных этого не бывает пока. И в общем-то религии так и были придуманы, с дискриминацией. Тот же спор про платки -- ни один представитель других конфессий не поддержал запрет во Франции. Потому что le chef de la femme est l'homme, la femme n'a pas de chef (понимаемый тут в смысле головы); c'est la pour cela qu'elle doit porter un couvre-chef в большинстве религий.

Date: 2011-08-31 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
В общем да, но многое зависит от перевода и толкования.

Date: 2011-08-31 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Религию можно менять...
Что успешно делают евреи-реформисты и консерваторy, англиканцы, либеральные католики.

Date: 2011-08-31 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Да, наверное, Вы правы -- можно менять. Но никто, комментируя фотографии религиозных праздников других конфессий, не удивляется отсутствию женщин в некоторых местах и на некоторых постах. (для справки -- я не мусульманка).

Date: 2011-08-31 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Это да

Date: 2011-08-31 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com
Присутствуют, но в отдельном помещении. У реформистов - вместе.

Date: 2011-08-31 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Осталось реформировать ислам. Давайте пойдем им объясним!

Date: 2011-08-31 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com
Не пойду, и Вам не советую.

Date: 2011-08-31 04:23 pm (UTC)

Date: 2011-08-31 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Никак. Сами разберутся. Может найдется и у них какой-нибудь Мартин Лютер, что перетолкует в феминистском духе Коран. :)

Date: 2011-08-31 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
Это будет Мартин Лютер Кинг.

Date: 2011-08-31 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Да без разницы, пусть даже Сидоров. Только из собственный.

Date: 2011-08-31 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
Собственный, собственный.
Проживет он недолго, но путь его будет ярок.

Date: 2011-08-31 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Количество рано или поздно перейдет в качество. :)

Date: 2011-08-31 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com
У них нет равенства мужчин и женщин, разве Вы не знаете?

Вообще женщины в мусульманских платках на улицах Москвы попадаются, нельзя сказать, что их нет. И гастарбайтеры-женщины есть, я вижу их постоянно в соседнем магазине, они там уборщицами работают. И на рынке полно кавказских женщин.

Как быть, как быть... Нет против религии никакого средства, кроме просвещения.

Date: 2011-08-31 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
У них нет равенства мужчин и женщин, разве Вы не знаете?
Знаю, конечно. А в каких религиях есть?

Нет против религии никакого средства, кроме просвещения.
Боюсь, что тут мне не с чем даже и поспорить :))

Date: 2011-08-31 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
А в каких религиях есть?

К примеру:
- в консерваторском и реформистском (не говоря уж о более экзотических) направлениях иудаизма;
- у бахайев;
- во всяческом New Age язычестве.

Date: 2011-08-31 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Я даже не знаю, что такое консерваторское направление иудаизма :))
Про реформистское, кстати, знаю.

Date: 2011-08-31 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
Кстати, в США консервативные в большинстве.
Поначалу реформисты слишком рванули в сторону. В результате от них отшатнулись те, кто хотел реформ, но не собирался жертвовать традицией. Т.е. консервативный иудаизм названием заявляет, что он консервативен по сравнению с реформистами. На самом деле консерваторы очень разнообразны - от почти ортодоксов до почти реформистов :).

Date: 2011-09-01 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] whocares1970.livejournal.com
>> Кстати, в США консервативные в большинстве. <<

Oтнюдь. В 1950е кoнсервaтoры были, прaктически, единственнoй еврейскoй денoминaцией в Aмерике. В 1990 oни всё ещё были сaмoй мнoгoчисленнoй. В 2000 сaмыми мнoгoчисленными были уже рефoрмисты. Сейчaс кoнсервaтoры зaнимaют ещё бoлее мелкую нишу (a вoт жaль, чтo в 2010 гoду не былo oчереднoгo National Jewish Population Survey). For example:
http://articles.latimes.com/2011/apr/12/local/la-me-conservative-jews-20110412
http://www.jcpa.org/cjc/cjc-waxman-f05.htm
http://www.jewishvirtuallibrary.org/jsource/Judaism/conservstate.html
Кстaти, упoмянутый тaм Jack Wertheimer немaлo писaл нa эту тему в Commentary Magazine.

Кoнсервaтoры уже дaвнo пытaются вырoвнять пoлoжение, стaнoвясь всё бoлее рефoрмистскими. Чтo, нa мoй взгляд, дoстaтoчнo глупo. A рефoрмисты, пo мoим нaблюдениям зa местнoй еврейскoй кoммьюнити, выигрывaют пoкa чтo не зa счёт кaкoй-тo телoгии, a исключительнo зa счёт oриентaции нa мoлoдые семьи с детьми (childcare, family-oriented events, etc.). У oртoдoксoв тoже свoи прoблемы. В результaте всех этих рaдoстей - уменьшение еврейскoгo нaселения СШA. Нo этo всё бoльшaя oтдельнaя темa.

Date: 2011-09-01 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
Верно. Надо же, у меня почему-то старая картинка запечатлелась, хотя и огромная куча материалов собрана. Да, нынче реформисты говорят, что процентов на пять переплюнули. На самом деле статистика там довольно беспомощная и приблизительная, с чем я несколько раз сталкивалась. Собираюсь как-нибудь написать.

Date: 2011-09-01 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] whocares1970.livejournal.com
Нaпишите, былo бы интереснo пoчитaть!

Чтo кaсaется aнекдoтических свидетельств, личнo мне пoкa чтo ни рaзу не прихoдилoсь бывaть ни в кoнсервaтивнoй, ни в oртoдoксaльнoй кoммьюнити, где я бы услышaл, чтo oнa (кoммьюнити) рaстёт. Тoлькo нaoбoрoт. Ну, бывaют стaбильные местa, врoде некoтoрых мaленьких синaгoг в Детрoйте. Нo и oттудa нaрoд, если пoдумaть, уезжaет. Нaсчёт рефoрмистoв - пo рaзнoму. Я тaм бывaю гoрaздo реже, нo знaю бoльше oднoгo случaя, кoгдa oни пoглoщaли кoнсервaтивные синaгoги (либo синaгoгa преврaщaлaсь из кoнсервaтивнoй в рефoрмистскую, либo нескoлькo рaзнo-денoминaнтных синaгoг сливaлись в oдну рефoрмистскую). O случaях oбрaтных преврaщений я никoгдa не слышaл.

Date: 2011-09-01 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
ты знаешь, об щтом писал Ален Дершовиц и я :-) специально сказала так, не пугайся. Ален и я писали!

дык вот, Ален и я писали что евреев в америке скоро (ну, лет через 60) не останется, кроме религиозных соблюдающих евреев. секулярные стремительным домкратом растворяются. евреями останутся только те кто хоть тушкой (ортодоксы) кот чучелком (реформаторы и конструктивисты) живут Торой. остальные пропадут нафик. растворятся. и это правильно.

Date: 2011-09-01 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] whocares1970.livejournal.com
Дa ну егo, Дершoвицa! Лучше скaжи, где у тебя oб этoм нaписaнo? A я пoчитaю. :)

Нaсчёт тoгo, чтo будет через 60 лет - я думaю, зa 60 лет ещё oчень мнoгoе изменится. Мне кaк-тo труднo пoверить, чтo истoрия зaкoнчилaсь. A рaз не зaкoнчилaсь, тo мoжнo вспoмнить o тoм, чтo евреям o их еврействе всегдa нaпoминaют, и oтнюдь нa сaмыми приятными спoсoбaми.

Date: 2011-09-01 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com
Говорят, что у некоторых изводов протестантизма женщины добились равенства. Это Вы должны лучше меня знать, в Бостоне их полно всяких разных, буквально на каждом углу, а у нас тут, по-моему, представлены только самые традиционные: лютеране, англиканская церковь... Даже и не знаю, какие ещё есть.
В традиционных-то навряд ли есть полное равенство, но, насколько я знаю, неравенство у традиционных протестантов проявляется только в том, что женщина не может быть пастором. Как говорится, не больно-то и хотелось. В церковь они ходят все вместе, молятся вместе, одеваются, как хотят... Я не слышала о каких-то специальных ограничениях для женщин у протестантов.

А какое это имеет отношение к мусульманам? Считаете, что надо им ставить в пример какие-то другие религии? Они Вам скажут, что те неистинные, а они вот истинные и всё у них устроено, как Пророк учил. Это в лучшем случае. Могут ещё сказать, что все люди должны стать мусульманами и соблюдать Закон Пророка, и что они всех заставят это сделать.

С людьми, ударившимися в фундаментализм, бесполезно спорить и невозможно договариваться. Вы бы видели фундаменталистов в Израиле! Вот чистый пример: нет ни этнических, ни расовых, ни языковых различий. Буквально на ровном месте фундаменталисты воздвигают стену между собой и своими же братьями и ведут себя крайне агрессивно. Ужаснее всего, что у них свои школы, так что их дети вырастают агрессивными неучами, не приспособленными к нормальной современной жизни.

Date: 2011-09-01 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Да, конечно, у большинства протестантов более-менее.

Date: 2011-08-31 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] shuravi.livejournal.com
И как с этим быть? - кому?

Вы не мусульманка, я не мусульманин, какое нам дело до того, кто у них и как ходит в мечеть...

Date: 2011-08-31 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Почему нет?

Date: 2011-09-01 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] shuravi.livejournal.com
иначе скажу - нам может быть интересно, мы можем изучать
мы также можем беспокоиться - а вдруг из-за недостатка женщин "эти" как-то плохо себя поведут...

но вмешаться в чужую религиозную жизнь (пока нет явного криминала) мы не можем, и слава Богу!
т.е. поделать не можем ничего, даже если хочется

Date: 2011-09-01 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Тут есть один тонкий нюанс: мы обсуждаем событие, которое проходило с использованием общественных ресурсов. С некоторым осложнением жизни остальным. На виду, так сказать. Что там в мечетях и синагогах -- дело другое.

Но в принципе я согласна, конечно.

Date: 2011-09-04 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] polenova.livejournal.com
Кроме мусульманских традиций, по моим личным наблюдениям, женщин-гастарбайтеров в Москсе существенно меньше, чем мужчин, а те кто есть - не производят впечатления мусульманок. За 3 недели в Москве я ни одной чадры не видела, это вам не Бостон.О кавказском происхождении свидетельствуют только внешность и акцент, но одеты вполне европейски, просто бедно.
Page generated Jan. 12th, 2026 02:26 am
Powered by Dreamwidth Studios