ninazino: (Default)
[personal profile] ninazino
Выношу свой комментарий на этот пост [livejournal.com profile] mike67. Коротко смысл его постинга сводится к мысли о том, что в России не найти приличных политиков, потому что не найти никогда:

Представим, что для управления государством нам надо набрать хотя бы сто человек, которые бы отвечали нескольким условиям.
Во-первых, эти люди не должны воровать. ... Во-вторых, эти люди должны быть готовы пожертвовать многим ради государства и общества. ... В-третьих, эти люди должны любить работу больше, чем отдых. ... Наберем такую "сотню"?


Я там ответила следующее.

Кажется, Вы действительно не понимаете... Дело не только и не столько в идеальных политиках, дело в системе. Разумеется, люди нигде не идеальны, и дай в Америке ничем не ограниченную власть хоть самому-рассамому порядочному политику, он непременно превратится в российского.

Это все равно что разница между конкурентным рынком и монополией. Зачем монополии заботься о своих продуктах и услугах, стремиться завоевывать клиента? Куда он от монополии денется? А вот если надо конкурировать, бороться за клиента (в политике -- за голоса), вот тут тридцать раз подумаешь. Ну добавьте тщательно охраняемую свободу слова и прессы, независимые суды, которые тут же засудят, не посмотрят, что ты вертикаль. И наоборот, не будут судить по звонку из вертикали.

Короче, система сдержек и противовесов. Не очень забалуешь. Даже если очень стараться будешь, все равно скорее всего вылезет. А в России Лужков с Батуриной на глазах у всех совершали то, что во всем мире рассматривается как служебное преступление и яркий пример коррупции, и ничего. Как это может быть, объясните? И если бы тот же Лужков знал, что это нельзя, потому что завтра же появится статья в газете о коррумпированом мэре и в связи со скандалом ему придется уйти в отставку, а послезавтра независимый судья выдаст ордер на арест -- он бы двадцать раз подумал.

И оппозиция не должна быть непременно лучше или хуже, чем нынешнее правительство, она просто должна быть. Как реальная альтернатива.

Вы боитесь, что оппозиция "хуже", чем нынешние. Тем самым Вы как бы ожидаете, что если она придет к власти, она опять придет навечно. Конечно, в такой ситуации хотелось бы идеальных марсиан.

Но если и власть и оппозиция знают, что не вечны и что рядом землю роет оппонент, ни те, ни другие не страшны -- зарываться конкуренты не дадут.

И еще: здесь политики, уходя от власти, как правило, зарабатывают больше, чем когда они у власти. Тот же Колин Пауэлл, когда уходил с поста госсекретаря, говорил, что пора ему о старости подумать и денежку подзаработать. А в России наоборот.

Date: 2011-02-17 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-ivanov.livejournal.com
Я уже спросил его, а зачем ему вообще нужны "приличные" политики.
Посмотрим, что ответит.

Date: 2011-02-17 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Не знаю, что, но думаю, что издалека ничего никому не видно :))

Date: 2011-02-17 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Вообще Карл Поппер как-то совсм прошел мимо русских гуманитариев:-(((

Небось Ивана Ильина читают и других великих философов.

Date: 2011-02-17 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] svinkina.livejournal.com
Не могу не вспомнить отличный недавний пост одной ЖЖистки, буквально вторящий замечательному НиникуЗинику (видимо, идеи в воздух витают):
http://users.livejournal.com/_niece/144626.html
Ценность выборной процедуры не в том, как полагают многие чистые душой граждане, что она позволяет избрать наилучших кандидатов для и той или иной должности. ...кого выбирать - совершенно неважно. Важно, чтобы избранный прошел через описанную законом процедуру, и точно знал, что в установленный срок эта процедура будет произведена опять. Вы удивитесь, как это знание преображает загадочную душу того или иного национального лидера, превращая его из аццкой белочки, обгрызающей обои и комнатные цветы в своем свободном беге, в полезное животное, крутящее предназначенное ей колесико.
(Тетя Хрюша советует прочитать тот пост целиком, если кто еще не...)

Date: 2011-02-17 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Спасибо, тетя Хрюша, я как-то пропустила этот блестящий постинг.

Что касается идей, то они не то чтобы только витают, они уже давно апробированы в некоторых странах. Это они в России начинают "витать", и это -- хороший симптом :))

Date: 2011-02-17 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Я бы еще порекомендлвала «Бегство от свободы» Фромма. Тоже очень поучительное чтение. Россия как раз, мне кажется, в этой стадии.

Date: 2011-02-17 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] svinkina.livejournal.com
Да, увы, многие россияне думают, что демократия - это когда вся полнота власти сосредоточена в руках у Настоящего (нашего, своего в доску) Демократа.

И многие дискуссии о демократии в России вертятся вокруг споров вроде "а кого бы вы хотели вместо Путина? Неужто Лимонов был бы лучше?"

Date: 2011-02-17 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Да-да, именно этот дискурс меня ввергает в пучину непонимания "загадочной русской души" :))

А вот что интересно.

Date: 2011-02-17 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] puckshooter.livejournal.com
Была, была команда тех, кто именно по описанию товарища себя и вёл. Интересно, кто угадает, что это за команда? ;) Кто угадает, легко вспомнит, как с ней обошлись и как к ней относится народ. Как выразился Жванецкий, она "погибла под копытами татаро-монгольского большинства". Хорошо, что ещё не в буквальном смысле. Хотя... Кое-кто именно что в буквальном.

Тут недавно проводился опрос Левада-центром.
http://www.levada.ru/press/2011020803.html
Ну и как результаты? Причём данные с 1996 года приводятся, так что можно уже и оценить состояние умов. А потом мы будем говорить о какой-то сотне... Смешно. Эту сотню тут же уничтожат, да так, что и следа не останется. Ну или она исполнит народные чаяния. :)

Re: А вот что интересно.

Date: 2011-02-17 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Ну как кто? Команда ленинского призыва. Но это, я думаю, просто советская легенда.

Ну уж нет.

Date: 2011-02-17 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] puckshooter.livejournal.com
Это именно что легенда. А пересказом легенд я не занимаюсь, по крайней мере не теперь.
From: [identity profile] puckshooter.livejournal.com
Знаю, сейчас начнётся. (Не от Вас, но прибегут другие)

Date: 2011-02-17 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Казалось бы, общее место, но и правда, приходится повторять и повторять (и без толку, наверно).

Date: 2011-02-17 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Да. У меня еще такая анналогия возникла. Представь себе, что кто-то в таком духе рассуждает в СССР о продавцах: разве можно в России набрать хотя бы 100 человек для работы за прилавком, которые бы не воровали, не продавали дефицит из-под прилавка, не орали "вас много, а я одна"? :))

Date: 2011-02-17 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Нет, конечно. Систему сменили :))

Date: 2011-02-18 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
А у меня встречный вопрос: а можно было в той системе?

Date: 2011-02-18 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] svinkina.livejournal.com
"Представь себе, что кто-то в таком духе рассуждает в СССР о продавцах: разве можно в России набрать хотя бы 100 человек для работы за прилавком, которые бы не воровали, не продавали дефицит из-под прилавка, не орали "вас много, а я одна"? :))"
"Набрали?"

А Вы в магазины, что ли, не ходите? Продавцы сейчас по большей части не воруют, не продают дефицит из-под прилавка, не орут "вас много, а я одна".

Date: 2011-02-17 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Не в России, разумеется, а в СССР. :))

Date: 2011-02-17 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Все так. Там практически все нормальные комментарии о том же, что и Вы.

Я сначала удивлялся способности mike67 писать удивительно точные и глубокие тексты наравне текстами, основанными на очевидных (для меня) заблуждениях и логичных ошибках. Пока не понял, что Майка лучше читать не как рупор (правильных или неправильных идей), а как рупор правильных вопросов и реальных мнений, причем уникально озвучивающего такие вопросы в плане, близком большинству мыслящих жителей России (и не только, у нас в Украине, увы, не лучше, хоть и есть разница). Этот конкретный пост хорош тем, что вызвал правильные ответы, читающий их да подумает и поймет.

Date: 2011-02-17 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
Продублирую свой ответ.
"Дай в Америке ничем не ограниченную власть хоть самому-рассамому порядочному политику, он непременно превратится в российского".
Меня удивляет такое невнимание к человеческим качествам, к ответственности самого человека за свой облик. Не демократия красит человека, а человек - демократию.

Date: 2011-02-18 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Ну что мне повторять прописные истины про то, что власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно?

Date: 2011-02-21 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
Нет, не надо повторять прописные истины, потому что под ними обычно скрываются лишь убежденность в том, что их-то точно не надо проверять.

Date: 2011-02-21 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Да почему же не проверять? Можно и проверить. Наша страна как раз очень хороший объект для исследований в этом отношении :))

Date: 2011-02-18 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] svinkina.livejournal.com
"Меня удивляет такое невнимание к человеческим качествам, к ответственности самого человека за свой облик."

Чье именно невнимание? Американцев? Они очень внимательны к человеческим качествам своих кандидатов. Не мне Вам рассказывать, какому рентгену там подвергаются кандидаты.

Просто, как ниже сказали НинаЗино, абсолютная власть развращает абсолютно, и об этом тоже надо помнить.

Date: 2011-02-17 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Как говорил мой знакомый с Украины - неважно кто, Ющенко или Янукович, важно, чтобы был тот, кто уйдет, когда переизберут.

Date: 2011-02-17 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Да, как-то так.

Date: 2011-02-18 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] avn475.livejournal.com
"А в России Лужков с Батуриной на глазах у всех совершали то, что во всем мире рассматривается как служебное преступление и яркий пример коррупции, и ничего. Как это может быть, объясните?"

А откуда возьмется отважный журналист и независимый судья, а к ним редактор, издатель, судебный пристав, следователь и все остальные кто может воплотить в жизнь идею воздаяния за коррупцию? Чтобы на завтра газета не закрылась, судье не пробили голову, а следователя не перевели в Мухосранск регулировщиком за ними должна стоять организованная сила с властными и финансовыми ресурсами ВНУТРИ вертикали. Проблема не в самой коррупции, а монополии на коррупцию. Нельзя прекращать публичную драку между политиками. Общество в 2000-м выдало социальный заказ "надоели эти склоки олигархов, хотим покой и порядок" и хлебает полный ложкой результат.

Date: 2011-02-21 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] night-city-cat.livejournal.com
Полностью согласен, за что и добавил в друзья.
Page generated Jan. 12th, 2026 07:28 am
Powered by Dreamwidth Studios