ninazino: (Default)
[personal profile] ninazino
История вроде бы свидетельствует о том, что ни один культ не переживал смерти своего предводителя.

Или есть примеры обратного? Я что-то не припомню. Но с интересом послушаю.

Date: 2025-08-30 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Происшествия (https://www.livejournal.com/category/proisshestviya/?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-08-30 10:01 pm (UTC)

Date: 2025-08-30 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] forest-ville.livejournal.com

А Ленин? Сколько лет был живее всех живых?

Date: 2025-08-30 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Да, но дело в том, что при жизни он культом не был, он стал культом после смерти.

Этого-то добра навалом, начиная с Христа.

Date: 2025-08-30 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Там культ кого? Там авторитарно-тоталитарный строй, передаваемый по наследству, а культа личности уже давно нет.

Хотя хрен знает, я допускаю, что там сохраняется культ советского майора Ким Ир Сена.

Date: 2025-08-30 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com
Естественно сохраняется. Чтобы не допускать, а знать почитайте что-нибудь.

Date: 2025-08-30 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
А почему нельзя допускать?:))

Date: 2025-08-30 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com
Потому, что можно - знать.

Date: 2025-08-30 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Можно. Как, например, о культе Ленина после смерти. Но этот культ (Ленина) реально возник только после его смерти.

Вы точно знаете, когда возник культ Ким Ир Сена (я уж не говорю о том, насколько он жив до сих пор)?

Культы мертвых живучи, этого не отнять. А вот культы живых умирают вместе с ними.

Я задавала вопрос о последних.

Date: 2025-08-30 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com
Культ Ульянова получил повторную востребованность после смерти Сралина.

Культ К И С не прерывался до современности.

Date: 2025-08-30 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Вы знаете, я думаю, что вы, вероятно, правы. Это именно тот пример, о котором я спрашивала.

Но это удивительный феномен, как удивителен феномен самой Северной Кореи. Иметь под боком такого соседа, как Южная Корея, и так сохраниться. Две Германии ни в какое сравнение не идут.

Date: 2025-08-30 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] just-for-comm5.livejournal.com
Собственно, пример ГДР, СССР и КНДР демонстрирует Путину и его товарищам, что гайки раскручивать нельзя. Хотя в Румынии ничего не раскручивали, просто вот само. Такая была экологическая обстановка

Date: 2025-08-30 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
В политическом плане на смену Сталину следует Хрущев, Брежневу -- Горбачев.

Но кто вам мешает повесить на стеночку портрет Сталина, Мао, Пиночета, Перона, Пилсудского?

Любителей "сильной руки" хватает. Есть такие у которых Сталин -- плохо, а Пиночет -- хорошо. Или Пилсудский -- плохо, а Сталин -- хорошо. Мне недавно рассказывали какой хороший был губернатор Галиции группенфюрер СС Отто Вехтер (это тоже к "культурному коду").

Date: 2025-08-30 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
О, я не сомневаюсь, что будут те, кто на стеночку повесят портретик Трампа.

Но реального политического значения это иметь не будет. Во всяком случае, в ближайшей перспективе.

Date: 2025-08-31 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com

Господи, какой просвещённый долбоёб!

Date: 2025-08-31 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
Придурок xaxam решил ещё раз подтвердить, что он придурок. :-)

Date: 2025-08-30 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] just-for-comm5.livejournal.com
Интересен случай Туркменистана. Был культ Ниязова, потом он помер, культ демонтировали, и устроили культ его преемника

В /r/AskHistorians не вы этот вопрос задали?

Date: 2025-08-30 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Не я, но это всегда интересно.

Date: 2025-08-31 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] kotik-psychotic.livejournal.com

Северная Корея же!

Date: 2025-08-31 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Да, вы уже не первый, кто это сказал. Исключение типа:)

Date: 2025-08-31 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] kotik-psychotic.livejournal.com

ВИА "Моранбон" – "Имя, любимое народом"



Особенно эффектно на 5:00!

Date: 2025-08-31 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Видимо, культ остаётся после смерти его носителя лишь в том случае, когда сохраняется диктаторский режим. Поэтому Северная Корея.

Date: 2025-08-31 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] kotik-psychotic.livejournal.com

Но не всегда (Сталин – Хрущев).


КНДР – пример наследственной диктатуры.

Date: 2025-08-31 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com

Здрасьте пожалста. А Любавичский ребе, Машиах?

Date: 2025-08-31 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com

Будда, Иисус, Заратустра ...

Date: 2025-08-31 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com

Историчность трёх перечисленных не установлена действующими органами записи гражданского состояния.

Date: 2025-08-31 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com
А были ли органы ...

Date: 2025-08-31 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com

Пожалуй, Мухаммед — был культ ещё при жизни и остался.

Date: 2025-09-01 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Машиах? А что, он уже пришел?

Если речь об Иисусе, то культ его возник сильно после его смерти, столетия примерно два-три после.

И да, посмертные культы иногда создаются небезуспешно, и мы же даже были свидетелями создания культа Ленина, который пытались противовесить культу Сталину. Но при жизни Ленина ничего подобного не было.

Я имела в виду культы личностей, создаваемых именно этими личностями. Была неоправданно лапидарна:)

Date: 2025-09-02 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com

>>> А что, он уже пришел?


Это кого спрашивать (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BD%D0%B5%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD,_%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%B5%D0%BC-%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%BB#:~:text=%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20XX%C2%A0%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0.-,%D0%A1%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F,-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B5%D0%B9%20(%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D0%B5).

Date: 2025-09-02 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Так я про Машиаха спрашивала, а не про Любавичского ребе.

Date: 2025-08-31 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] greenfree2002.livejournal.com

Ну как же. "После Путина будет Путин". )

Date: 2025-08-31 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Наполеон Бонапарт.
Page generated Dec. 31st, 2025 09:18 am
Powered by Dreamwidth Studios