ninazino: (Default)
[personal profile] ninazino
Нет никакой якобы единой русской культуры.

В России всегда существовало две разных культуры, не считая бескультурья как такового.

Архаисты и новаторы, западники и славянофилы, либерасты и ватники.

Но это все — в рамках более-менее образованного сословия.

Мы вообще-то плохо себе представляем тот класс, который мало говорит (в силу отсутствия интереса), но который не просто рулит, а он и есть основа нынешнего режима Путина.

Культурная парадигма, культурный код, если угодно, — страшная сила.

Нет, это не генетика. Любой русский ребенок, если его поместить в нормальную западную семью, вырастет нормальным западным человеком. Но в русскоязычной ойкумене (простигосподи) у него очень мало шансов.

Так что я хотела сказать? А вот то, что между русскими ан масс и русской культурой — дистанция огромного размера. Честно-честно, и Пушкин здесь точно ни причем.

Но и Пушкин — точно-точно, ни разу бы не обиделся на снос его памятника: он-то памятник себе воздвиг нерукотворный.

Date: 2024-09-24 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Литература (https://www.livejournal.com/category/literatura?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2024-09-24 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mih-s-m.livejournal.com
Что сказать-то хотели?

Что среди миллионов, читающих газеты, девять десятых не читает стихов?

Так это везде так. Большинство ваших американских знакомых помнит наизусть "Mary had a little lamb", но не сумеют продекламировать ни "Балладу Редингтонской тюрьмы", ни "Эннабел Ли", а я сумею (в оригинале). Ну, и что это доказывает?

Что они технари, а я — литератор.

Так что нет никаких двух культур. "Дар напрасный, дар случайный..." и "Пошёл козёл на скотный двор, козе показывать показывать прибор" — это два лика одной и той же культуры. Равноценных или нет — потомки разберутся. Но — два. И без обоих она неполная.

А что до памятников Пушкину...

Люди гибнут.

Не до монументов.

Date: 2024-09-24 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] regiment05.livejournal.com
Люди гибнут с одной стороны. С другой - орки.

Date: 2024-09-25 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] mih-s-m.livejournal.com
Это называется "расчеловечивание противника". Неизбежное на любой войне. Но лично о вас, прочитав ваш коммент, можно сделать вывод, что вы, мягко говоря, не философ, и "Пошёл козёл на скотный двор" вам значительно ближе, чем "Дар напрасный, дар случайный".

Но что ж... это данность и человечество (с обеих сторон) именно из таких, как вы, и состоит.
Edited Date: 2024-09-25 06:17 am (UTC)

Date: 2024-09-25 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] regiment05.livejournal.com
Я буду долго плакать и рыдать оттого, что я мужлан нИобразованный, а не утонченный эстэт.
Это как-то поменяет факт нападения орков и их утонченный нежной и трепетной любви к хуйлу?

Date: 2024-09-25 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mih-s-m.livejournal.com
Да, пожалуйста. Таких, как вы, двенадцать на дюжину. Можете этого не стесняться.

Date: 2024-09-25 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mih-s-m.livejournal.com
Вы все время стараетесь свести нашу дискуссию к обсуждению русско-украинской войны, причём мою позицию понять, в общем, несложно и сформулировать её чуть менее уклончиво я — в силу всем нам понятных причин — не могу, но вы продолжаете мне задавать все те же достаточно странные вопросы.

Причины здесь может быть две:

либо вы провокатор,

либо, простите, дурак.

Выбирайте менее обидное.

Edited Date: 2024-09-25 03:18 pm (UTC)

Date: 2024-09-25 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] regiment05.livejournal.com
ОК,болвансогласен.

Date: 2024-09-25 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] paul-polk.livejournal.com
>>> "Дар напрасный, дар случайный..." и "Пошёл козёл на скотный двор, козе показывать показывать прибор" — это два лика одной и той же культуры.

Это карнавальное vs эпическое, а [livejournal.com profile] ninazino имеет в виду дихотомию внутри эпического. Т.е. Пушкин против Шишкова, а не Пушкин против Баркова.

Date: 2024-09-25 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mih-s-m.livejournal.com
"И вырвал грешный мой язык... И жало мудрыя змеи..." — по-моему, вполне понравились бы Шишкову.

Да и у меня возражений не вызывают.

Её дихотомия — это, скорее, АСП — Кукольник, Фазиль Искандер — Григорий Марков, но какое отношение Кукольник с Марковым имеют к Большой Культуре?

(А вот к истории культуры, конечно, имеют: и Марков, и Кукольник, и даже граф Хвостов).
Edited Date: 2024-09-25 09:49 pm (UTC)

Date: 2024-09-24 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Основа режима путина это - бюджетники и гос.служащие, со членами семьи, конечно.
Вот они и рулят, как на выборах, так и в финансировании и в реализации планов путина. Их культура - импортозамещение, т.е. всё в россии как на западе, кино-вино и танцы, но дешевле.
А остальное население - быдло, просто расходный материал.
Пушкин, Пушкин...Проханов - во!!

Date: 2024-09-24 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rapido-no.livejournal.com
Пушкин то как раз был очень обидчив.

Date: 2024-09-24 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] regiment05.livejournal.com
Раковая опухоль измены набухает внутри организма:

Соловьев предложил отставку верховного главнокомандующего в качестве одной из возможных мер решения проблем на фронте.

«Мало посадить тех, кто провинился. Еще необходимо назначить тех, кто понимает, как сделать эффективно, быстро и четко. И неважно, в каком они будут министерстве и как они будут называться. Совершенно неважно, какого цвета кошка, главное, чтобы она ловила мышей. Давайте уже переходить к конкретным решениям. Если для этого необходимо, чтобы была отставка верховного, ну... Как говорят мои друзья, я понимаю, не по моей зарплате такие решения принимать, но давайте все-таки брать все лучшее, что у нас было в опыте великих эпох, и решать теми методами, которые необходимы здесь и сейчас», – сказал Соловьев.

Date: 2024-09-25 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] ber-a-m.livejournal.com

вы и за Пушкина уже решили, что ему чувствовать

Date: 2024-09-25 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_taxi_driver/
А перша частина Енеїди Котляревського була видана у С.Пб. за рік ДО народження Пушкіна.
Але нєт, вас Лєнін прідумал. Дікарі-с.

Невзоров гарно сказав: "Если бы не война мы бы никогда и не узнали, с какой феноменальной нечистью мы жили на одной земле и говорили на одном языке."

Date: 2024-09-25 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] paul-polk.livejournal.com
>>> Нет, это не генетика. Любой русский ребенок, если его поместить в нормальную западную семью, вырастет нормальным западным человеком.

Дельное замечание. Я бы даже убрал оба прилагательных "нормальный", чтобы сделать его сильнее.
Page generated Jan. 12th, 2026 04:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios