ninazino: (Default)
[personal profile] ninazino
Я когда-то писала, что украинцам стоит перейти с кириллицы на латиницу. Я и сейчас так думаю, но это, возможно, не самое главное.

Для того, чтобы оторваться от России, Украине надо учиться английскому, причем — повсеместно.

Когда-то давно, еще в самом начале нынешнего столетия, я прилетела в Стокгольм из США, с западного побережья (я тогда там жила). В результате жесточайшего джет-лэга (я не знаю, как это по-русски) я просыпалась очень рано, где-то в районе 3-4 часов утра.

Дело было летом, поэтому уже было светло, и я отправлялась на прогулки по городу. В это время там орудовали дворники — какой-то там был фестиваль и прочие народные гуляния, вот дворники и убирали последствия этого праздника жизни.

Так вот, одним из самых запомнившихся впечатлений от Стокгольма было то, что на приличном английском говорили даже дворники! Я несколько раз обращалась к ним с вопросом о том, как пройти (джипиэсов и гуголь-мапсов в телефоне тогда еще не было), и мне всегда отвечали на очень приличном английском.

Вот так бы хотелось, чтобы было и в Украине.

Date: 2024-06-08 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2024-06-08 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] matsea.livejournal.com
С английским да, а на латыницу по моему лишнее. У них всегда была кирилица. Греки ж не переходят на латыницу. И японцы не переходят, и Израиль не переходит. Свои буквы им всем не мешают

Date: 2024-06-08 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Да, латиница — дело десятое. Но все-таки грекам не мешает имперский язык, так что я бы со временем перевела бы.

Date: 2024-06-08 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
Можно перейти на английский, но нельзя унести Украину в Америку.

Date: 2024-06-08 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Английский в данном случае замена русскому, а не украинскому. Украинский должен и будет жить и развиваться, а вот языком международного общения должен быть английский.

Date: 2024-06-08 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
Я и пишу — язык заменить можно, а вот границу, соседство не получится.

Date: 2024-06-08 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Это так. Но зато на англоязычные территории никто уже покушаться не будет:))

Date: 2024-06-08 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
Английский ничего никому не должен!

Date: 2024-06-08 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
Но если украинцы перейдут на английский язык, они оторвутся не только от российской, но и от своей собственной культуры.

По сути, вы просто предлагаете украинцам сменить один "имперский язык" на другой. При том, что у них есть собственный, который ничуть не хуже.
Edited Date: 2024-06-08 12:09 pm (UTC)

Date: 2024-06-08 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
Я думаю, хозяйка блога неточно выразилась. Она не предлагала Украине сменить русский на английский. Она предлагала перевести украинский язык на латиницу и параллельно стимулировать изучение английского на хорошем разговорном уровне, чтоб его знали все и повсеместно.

Date: 2024-06-08 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
Это практически то же самое и есть :)

Я уж не говорю конечно, что это практически невозможно.

Date: 2024-06-08 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
Не согласен. В Бельгии используют латиницу и почти все способны объясниться на неплохом английском. Но фламандский язык никуда не делся и является основным в общении.

Date: 2024-06-08 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
Ну так в Бельгии всегда использовали латиницу. Там никогда не было другой письменности.

Ну а вообще конечно бог в помощь. Флаг в руки и барабан на шею. Переучить 30-40 млн. человек, сделав их из двуязычных трехъязычными и между делом сменить им при этом письменность, и никак не повредить при этом их культуре - и все это непонятно зачем.

Date: 2024-06-08 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
Ну это не ко мне вопрос, я как раз такого не предлагаю. ;-)

Date: 2024-06-08 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Я тут недавно слушала ролик некоей Фариды Курбангалеевой, она вроде бы была диктором центрального телевидения, татарка родом из Казани. Сейчас вещает из Праги.

Так вот, она рассказала, что в течение жизни ее бабушки той пришлось переучиваться с арабской письменности (ею когда-то пользовались татары) на латиницу, а потом и на кириллицу. Ничего так? Совок это нисколько не смущало.

Бабушка ее была из интеллигентной семьи, то есть грамотная, умела арабской письменностью пользоваться, овладела и латиницей, но к старости уже было трудно, и она на кириллице писала с ошибками.

Никто не предлагает латиницу вводить одномоментно, начинать надо с двух вариантов: кому как нравится. Со временем старичье вымрет, а молодым это не будет проблемой.

Date: 2024-06-08 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Я не украинцам “перейти” на английский. Украинский как был, так и остается главным языком страны, а вот как средство международного общения английский — в самый раз.

Кроме всего прочего, ни у кого не будет претензий на англоязычные территории:))

Date: 2024-06-08 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
Никуда они не перейдут.

Date: 2024-06-08 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Да-да, тупые же селюки, куда им:(

Date: 2024-06-08 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] just-ustas.livejournal.com
порадую: на этой неделе в украине подписан закон об английском, как втором языке, обязательном к изучению. сбылось ваше пожелание.))

Date: 2024-06-08 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Это хорошо, если правда.

Date: 2024-06-08 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] just-ustas.livejournal.com
было в новостях (украинских). логичный шаг.

Date: 2024-06-08 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Безусловно.

Date: 2024-06-08 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] v s (from livejournal.com)
Обычно джет-лэг при возвращении обратно, в 3-4 утра в Стокхольме это 6-7 вечера на Вест Кост, ваш организм отреагировал по-своему.

Что до языка, ну так мало их шведов, норвежцев и датчан, не выжить им без английского, французского или немецкого, включите там тв и половина каналов не на шведском
Edited Date: 2024-06-08 09:55 pm (UTC)

Date: 2024-06-08 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] poulsam.livejournal.com
Это возможно только при отказе от украинского. Дубляжа на украинский фильмов в частности. Все постсоветские республики с развитием нацязыка в основном утратили русский как межязык и совсем не приобрели английский. Пока не в коня корм

Date: 2024-06-08 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Нет, я думаю, что дубляж здесь не помеха. Главное —желание.

Date: 2024-06-08 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] poulsam.livejournal.com
Желание? Откуда ему взяться

Date: 2024-06-08 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
От русских ракет и беспилотников.

Date: 2024-06-09 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] poulsam.livejournal.com
Это рождает желание выругаться, разбомбить, отомстить, убить.
Желание тратить время на изучение бесполезного языка, который в стране нигде не используется, не порождает.

Date: 2024-06-08 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
У меня есть предложение получше: перевести украинский язык на еврейский алфавит. :-)

Date: 2024-06-08 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Какой именно?

Date: 2024-06-11 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] elefantoleont.livejournal.com
Совершенно верно, курс - на Либерию.

Английский язык там единственный официальный с момента основания. Это самая бедная страна Западной Африки и девятая по этому показателю в мире. Кроме того, в Либерии уровень безработицы составляет 85 % населения. Такой уровень безработицы является одним из высочайших в мире.


Но у Украины есть шанс её превзойти!
Edited Date: 2024-06-11 08:35 am (UTC)
Page generated Jan. 13th, 2026 10:42 am
Powered by Dreamwidth Studios