ninazino: (Default)
[personal profile] ninazino
Повторю свой пост пятнадцатилетней — пятнадцатилетней, Карл! давности вот на ту же тему, что в сабже.

Так вот, действительно, тема СССР неисчерпаема не только как атом, но и как глупость человеческая.

Текст того поста, пятнадцатилетней, еще раз, давности, для меня ничуть не устарел, так что вэлкам:

    И возникает в ЖЖ с какой-то удивительной периодичностью.

    Да не было там ничего хорошего, практически ничего. Если бы было, чего б он рухнул-то? Люди бы за него руками и ногами держались.

    Это в целом, так сказать. Я же решила попробовать для себя сформулировать, что было стержнем отвратности того строя.

    --Отсутствие свободы? Сейчас придет Никодин и расскажет, какая свобода была у костра.
    --Отсутствие колбасы(=еды)? Опять-таки, придут и расскажут о том, что хоть в магазинах ее на прилавках не было (в Москве была, но с очередями), на столах все у всех было.

    А зато -- стабильность и уверенность в завтрашнем дне, н-да.

    В общем, я для себя сформулировала три источника и три составные части тошнотворности режима:

    1. Мне кажется, одним из самых гнусных свойств совка было то, что этот режим обессмысливал труд, лишая его личной инициативы, заинтересованности в его результатах.

    2. Засилие партийной серости и, соответственно, жизнь большинства нормального населения с кукишом в кармане.

    3. Жизнь по "связям", т.е. в системе бартера услуг.

    В общем, если подвести итог, то главное отвратное свойство совка можно сформулировать коротко: двойная жизнь, двойная мораль, двойной стандарт. Именно поэтому, что ни скажешь, всегда найдется противовес: а зато.

    ЗЫ: Необходимое уточнение: я здесь говорю о позднем совке, вегетарианском, который сама помню.


Там, кстати, есть комментарии тех, кого уж нет.

Date: 2023-11-20 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Наука (https://www.livejournal.com/category/nauka?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), СССР (https://www.livejournal.com/category/sssr?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-11-20 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Ну хоть как-то.
From: [identity profile] bodidobo.livejournal.com
Главное тогда у русских была ИМПЕРИЯ. Которая пол мира в кулаке держала и пиндосов по всему миру нагибала. И нагнула бы окончательно если бы предатель Горби не продал Родину западу.

Это самое важное! Империя! Гордость за страну! Величие страны!

Именно это сейчас с кровью и потом возвращают России бойцы СВО. Именно это Миссия Путина.

Если бы Горби страну не продал сейчас уже весь мир был бы под Россией. И он будет под Россией, нравится это кому-то в Америке или нет.

Умные люди в Америке такие как самый гениальный человек нашего времени Илон Маск или самый популярный журналист Америки Такер Карлсон это понимают. По этому они выстраивают свой бизнес и свою политическую активность так что бы им бы было место в том мире в котором в результате СВО Россия будет главной, а западного либерального проекта больше не будет.

Date: 2023-11-20 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com

Ну не надо же так бездарно.
Понабрали идиотов.

Date: 2023-11-20 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Иногда это кажется, что стеб. Именно потому что — ну нельзя же так.

Но мы многого недооцениваем. Можно. Чем глубже, тем можнее.

Date: 2023-11-20 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com

Стеб я как-то различаю. Вот у уважаемого [livejournal.com profile] auvasilev — там крутой стеб. Многие покупаются.

Date: 2023-11-20 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
По грамматике и тону похоже на Грошу. Посмотрим — если она, то этим выблевом не ограничится.

Date: 2023-11-20 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com
Грошу не знаю, к моему прискорбию. :)

Date: 2023-11-20 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Тут еще интересно сопоставить комменты тогда и сейчас. Небо, как говорится, и земля. Пятнадцать лет.

Date: 2023-11-20 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
> Люди бы за него руками и ногами держались.

Люди бессильны против Майдана. Силового ресурса нет, уровень психопатии низкий, ну и расстояния.


1а. Деятельность наёмного работника при любой экономической системе бессмысленна. Люди работают за зарплату.
1б. Знаю людей говорящих "это мы строили", "это наше производство" и т.д. Постсоветское же, носит таблички "построено Пупкиным", который по факту к зданию прикоснулся только на стадии разрезания ленточки.

Date: 2023-11-20 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Люди действительно часто бессильны. Против репрессий. Когда разваливался совок, никому никакие репрессии не угрожали.

В чем, собственно, ваш пойнт?

Date: 2023-11-20 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
Пойнт в том, что кучка пассионариев переорёт/перепрыгает большинство, превосходящее их в разы. Просто потому, что обычным людям надоедает прыгать.

Date: 2023-11-20 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Ну и? В чем таки ваш пойнт? Вам надоело прыгать? Вас не интересует политика?

Date: 2023-11-21 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] firanx.livejournal.com
Да ну при чем тут пассионарии. Как будто они решали. Что, кто-то штурмовал телеграфы, телевышки и здания администраций? Пассионарии хотели странного, им кинули чуть-чуть странного в благодарность за помощь в разделе пирога. Поэтому (если говорить о России) они могли до 93 года притворяться, что это они победили. Некоторые, правда, решили притворяться и дальше.
Edited Date: 2023-11-21 07:08 am (UTC)

Date: 2023-11-21 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
Так вопрос не в том, решали или нет. Претензия же, что "люди не держались": что вот кто хотел развала, те бегали и требовали, а остальные не вышли на улицы, значит они были согласны.
Edited Date: 2023-11-21 08:54 am (UTC)

Date: 2023-11-21 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] firanx.livejournal.com
НЗ: если бы СССР заслуживал сохранения, люди за него держались бы руками и ногами [и он не развалился бы].
Вы: СССР был развален майданом, против которого люди бессильны.
Я: Не майданом.

Наверное, это неинтересное возражение, не имеющее отношение к сути спора.
Но все-таки, кстати: а в чем там был майдан? Ну кроме августа, понятно, но в августе вышедшие защищали как раз текущий курс от попыток ГКЧП с него сойти, разве нет?

Date: 2023-11-21 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
Как раз пару часов назад прочитал:

Не Майдан совершил государственный переворот. Это Янукович замышлял государственный переворот и уничтожение Украины, а Майдан этот переворот предотвратил.
https://snake-d-ha.livejournal.com/1617332.html?thread=75028916#t75028916

В общем "майдан", в моём восприятии (да, пожалуй, и не только моём) это публичное продавливание воли меньшинства. В случае СССР эта воля совпала с действиями высшего руководства. Которое тоже оказалось меньшинством в своей среде.

Date: 2023-11-22 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] agapova.livejournal.com
По пункту 1b, это и сейчас говорят «мы построили». Мы вот построили завод Сабетта. И в каком смысле про ленточку, если в стройке главное деньги и технологии. Не дворцы строил себе, а создал французским инженерам условия на Крайнем Севере, как на Ривьере, с круассанами. Я там была первый раз в 14 году, туда надо было лететь от Нового Уренгоя на вертолете 4 часа, там не было ничего кроме тундры, песцов и огромных пляжей песочных. И мы и построили, французы спроектировали, как это строить на мерзлоте. Резервуары по 47 метров заливали в непрерывном режиме с немецкой скользящей опалубкой.
https://www.youtube.com/watch?v=MWDnKkLyto0

Сейчас строим Арктик СПГ 2, но с сентября санкции за нас взялись, пальнули со всех стволов, полстраницы про нас на сайте gov.

Date: 2023-11-22 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] agapova.livejournal.com

а до этого там было вот так
https://www.youtube.com/watch?v=w1VbaZ64FDs&t=252s

Date: 2023-11-20 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] coshco.livejournal.com
В 91-м году люди просто не знали, что такое капитализм и рынок - представления о них были самые идиотские. Зато теперь, после 30 лет рыночных реформ, стало совершенно очевидно, что

- эффективный собственник не эффективен
- в честной конкуренции побеждает жулик
- невидимая рука рынка ничем не лучше видимой руки вертухая
- все, о чем врала советская пропаганда, оказалось правдой

Date: 2023-11-20 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] just-for-comms.livejournal.com

Пятый пункт забыл, что ты пидор и хуй сосешь

Отвечая на следующий вопрос - чем богаты

Date: 2023-11-20 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] bodidobo.livejournal.com
Яхуд про пятый пункт как вшивый про баню!

Date: 2023-11-20 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
эффективный собственник не эффективен

Хе-хе, это какой? Тот, что обеспечивает продуктивную безопасность страны? Типа, не то что эффективное государство?

Это вообще ни о чем, сверьтесь с методичками.

Date: 2023-11-20 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] coshco.livejournal.com
Продовольственную безопасность страны обеспечивают агрохолдинги, которые ничем не отличаются от совхозов времен "совка". А сколько было болтовни о працювитых фермерах, которые должны накормить страну!

Date: 2023-11-20 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Чего-чего? Агрохолдинги? Колхозы не пробовали?

Date: 2023-11-20 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] coshco.livejournal.com
А кто, фермеры, что ли? Вот ведь, надо же...
И, к слову, цены на продукты почему-то зависят от курса доллара. Интересно, почему.

Date: 2023-11-21 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
Не колхозы, а совхозы. К позднему СССР в основном были они (со студентами, ИТР и прочими :-))

Date: 2023-11-20 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] just-for-comms.livejournal.com

Ссср говно. Все. Я сказал

Date: 2023-11-20 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
О, тут я с вами на все сто!

Date: 2023-11-20 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] just-for-comms.livejournal.com

Это у вас еще детей не было. Вообще, гендерный состав совкодрочеров примерно 90/10, и из девяноста тоже какие то скуфы задроты

Date: 2023-11-20 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Да, это был мой выбор. Что детей не было.

Date: 2023-11-20 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] bodidobo.livejournal.com
Правильно, неча хохлят плодить!

Date: 2023-11-20 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Вы знаете, это тот случай, когда нужно ответить. Нет, дело не в том, кого и как плодить, дело совсем в другом: человек не определяется каким-то приплодом.

Date: 2023-11-20 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] just-for-comms.livejournal.com

Да лучше застрелиться, если не с военного завода или атомной электростанции. Это мы вчера с матерью обсуждали совковые стиральные машины

Вы в личку гляньте, плз

Date: 2023-11-21 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
Но детство был счастливое. А самое веселое время -- после смерти Брежнева и ранняя перестройка. Все-таки "ветер перемен".

Date: 2023-11-20 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] bodidobo.livejournal.com
Ох, и который уже раз Украина, самая нищая страна Евразии, затевает разговор, как плохо жил СССР!
Edited Date: 2023-11-20 09:27 pm (UTC)

Date: 2023-11-20 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
Можно совсем коротко: ложь, бессмысленность, рабство.

Date: 2023-11-20 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Если коротко, то так: рабство, рабство и рабство.

Date: 2023-11-20 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] bodidobod.livejournal.com
То ли дело вы, генетические не-рабы украинцы, которых Залужный миллионами гонит на убой, и ваши картавые друзья которых на убой гонит Галант! Абсолютная свобода! Только вот по чему то границы закрыли для лиц призывного возраста...

Русский народ отстаивает свой суверенитет, пока хутор и киббуц лежат под западом и полностью от него зависят.

Не вам хуторянам и не вашим друзям-киббуцникам тут рассуждать про рабство!
Edited Date: 2023-11-20 11:08 pm (UTC)

Date: 2023-11-20 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] bodidobod.livejournal.com
ложь, бессмысленность, рабство - это абсолютная характеристика американского коллониального проекта "израиль".

Date: 2023-11-20 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Тут что называется "каждому по его вере". Вы получили тот совок который вы сеье придумали. А скрее всего — "который вам придумали"

Date: 2023-11-20 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Советские люди жили в страхе, который трудно объяснить логически. В «вегетарианском совке» сталинских репрессий не было, но был липкий страх оступиться и стать изгоем. Ныне страх вернулся, но без совковой успокаивающей стабильности.

Date: 2023-11-22 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] agapova.livejournal.com

Правильный был пост про советских детей, которым нравился совок. Тоже про это думала. Те кому плюс минус 50 лет, они даже в армию уже не попали, военная кафедра. Тема Лебедев как раз этого возраста.
Ну побегали мы в лагерях во всякие зарницы, флаги поподнимали. Это все в детскую жизнь не сильно вмешивалось.
То, что бабушка отвозила ведра с мясом на вокзал, отправлять с проводником в Ярославль из Ленинграда, меня не сильно волновало.
Про связи 100%, были книги дома не только макулатурные, потому что бабушкина сестра была директор книжного магазина.
В райкоме я была один раз, когда принимали в комсомольцы, и точно мне там не понравилось. Дерево в кабинетах и серые стены снаружи, бездушность прямо там летала. Всех спрашивали материалы 20 съезда и принципы демократического централизма (выборность снизу до верху и отчетность сверху до низу - до сих пор это помню, остальные не помню).
Page generated Jan. 12th, 2026 04:17 am
Powered by Dreamwidth Studios