ninazino: (Default)
[personal profile] ninazino


В бизнесе, особенно в бизнесе стартапов есть такое понятие, как в сабже.

В старапах mismanagement of expectations иногда проявляется в следующем: на первых этапах, когда надо набрать инвесторов и собрать с них какую-то значимую сумму, продаваемая идея раздувается как можно больше.

Потом, когда наступает время сдачи продукта, нужно как можно быстрее развернуть ожидания в сторону реальности. Далеко не все с этим справляются.

Так что я хочу сказать-то? А вот грустное: надо признать, что Украина с этой задачей не справилась или справилась крайне неудовлетворительно.

Вообще-то они с успехом справились с первой частью, обещая awe and terror. Но вот со второй...

Да, я в курсе про F-16 и их непоставку Украине. Но хочу напомнить, что говорил Залужный в декабре прошлого года: Мне нужно 300 танков, 600–700 БМП, 500 гаубиц. Тогда, думаю, вполне реально выйти на рубежи 23 февраля. Но двумя бригадами я не смогу. Я получаю то, что получаю, но это меньше, чем то, что мне нужно.

С тех пор прошло какое-то время, судя по тому, что попало в прессу, и танки, и БМП он получил, набраны и натренированы по НАТОвским стандартан были 12 бригад... и что? Мы видим то, что видим.

Короче, а что если Украина получит F-16-ые (а она их получит), а результат будет такой же, как сейчас?

И я (к своему глубокому сожалению) по-прежнему думаю, что военный гений Залужного сильно преувеличен. Пока он показывает себя как прилежный ученик Герасимова (он сам говорил, что внимательно изучал труды последнего).

Date: 2023-06-22 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-06-22 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Не только.

Date: 2023-06-22 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] billi-ken.livejournal.com
А ты ещё и думаешь? Вот это новость.

Date: 2023-06-22 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
Ну что вы пишете, господь с вами. Бизнес работает на клиентов, удовлетворяет их экспектейшнс за их деньги. А военные действия на Украине - это не бизнес для вас, это не шоу для вашего развлечения. Ну поймите вы это наконец.

Не исключено, что Залужный даже совсем не гений. Ну и что? Деньги обратно - я иду на другое шоу?

Date: 2023-06-22 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Конечно, не шоу и не бизнес. Но правильная организация ожиданий здесь важнее, чем в шоу или бизнесе.

Шапками забрасывать — это русская народная забава, да поймите вы это наконец.

Нельзя было сначала три месяца обещать наступление через две-три недели, нельзя было потом обещать феерические победы (а их пропагандисты это обещали), а потом вот так жиденько.

И еще раз: вы сейчас уверены, что когда дадут F-16, то вот тогда уж сразу?

(no subject)

From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com - Date: 2023-06-22 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2023-06-22 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sumo74.livejournal.com - Date: 2023-06-23 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2023-06-22 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com - Date: 2023-06-22 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2023-06-22 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid8.livejournal.com - Date: 2023-06-22 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com - Date: 2023-06-22 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2023-06-22 04:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-06-22 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
"Войны выигрываются не гением полководцев, а профессионализмом солдат"

Date: 2023-06-22 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Какой-то просто панический азарт.
Залужный ведь не в очко против герасимова играет, а с россией воюет - это серьёзно.
И пока украинская армия мускулами прирастала, ватное воинство ведь тоже не в отпуске находилось, всяко понимали, к чему надо готовиться.
К тому же наступать - не обороняться, тоже определённый опыт необходим, вот его украинцы и набираются.
Всем надо набраться терпения и верить в победу над фашизмом, и всё состоится.

Date: 2023-06-22 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
а с россией воюет - это серьёзно

Скажите пожалуйста, серьезно, оказывается.

Хорошо, что вспомнили: лучше поздно, чем никогда.

(no subject)

From: [identity profile] seihleb.livejournal.com - Date: 2023-06-22 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2023-06-22 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seihleb.livejournal.com - Date: 2023-06-22 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2023-06-22 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seihleb.livejournal.com - Date: 2023-06-22 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2023-06-22 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seihleb.livejournal.com - Date: 2023-06-22 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2023-06-22 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindless-self-i.livejournal.com - Date: 2023-06-23 05:13 am (UTC) - Expand

Date: 2023-06-22 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] agapova.livejournal.com

В самолетах кто-то должен быть за рулем, а их надо учить три года. На машине формулы 1 обычный водитель не сможет ехать.
Им надо взлетать с военного аэродрома со специальной системой обслуживания, если такой будут строить на территории Украины, то его разбомбят, когда увидят, что он строится, а если из Румынии или Болгарии будут взлетать, то будет эскалация. Российские самолеты взлетают из Ростова.
Про Залужного пишут, что он ранен и лечится за границей.
Если дадут, то российским войскам будет тяжелее. Спрошу Давида, насколько это критично.

Date: 2023-06-22 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Залужный сейчас точно здоров и в Украине.

Date: 2023-06-22 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Да, три года россия не протянет...Так что тяжелее ей не станет, и того, что есть будет достаточно.

Date: 2023-06-22 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
Мадам, на досуге почитайте Гланца.

Date: 2023-06-22 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Зачем? Он что, пишет о том, как это правильно завышать свои возможности и уменьшать возможности противника перед наступлением?

Месье, прочтите уже пост и отвечайте по его сути.

(no subject)

From: [identity profile] leonid8.livejournal.com - Date: 2023-06-22 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2023-06-23 01:32 am (UTC) - Expand

Date: 2023-06-23 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] mindless-self-i.livejournal.com
Гланца читать нельзя, потому что толпы неграмотных орков с одной винтовкой на двоих - это символ веры.

Date: 2023-06-22 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
Гений-шмений, кадры решают всё Точнее их количество и оснащение.
В декабре, говоря о наступе, Залужный, рассуждал в реалиях сентября. Но по сравнению с сентябрём РФ нарастила количество л/с раза в два с половиной, закопалась и огородилась минными полями. Т.е. если бы 12 бригад с техникой были в декабре, а ещё лучше в октябре - то да, они прошли бы до Луганска

Date: 2023-06-22 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Правильно ли я экстраполирую: если бы F-16 были сейчас, то ВСУ уже дошли бы до Крыма, а то, что они появятся только к 2024-му году, опять ничего не решит.

На самом деле, пора уже подумать вот о чем: почему, собственно, отдельные страны НАТО не могли бы помочь войсками уже сейчас? Я думаю, Польша бы могла, да и Британия тоже. Может, еще кто-то. Но парадоксальным образом их удерживает от этого шага членство в НАТО.

Возможно, рано или поздно надо будет признать, что Украина сама справиться с Россией не сможет. Россия тоже, разумеется, не выиграет, но перевод этой войны в затяжной конфликт на руку скорее России.

(no subject)

From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com - Date: 2023-06-22 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid8.livejournal.com - Date: 2023-06-22 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2023-06-23 01:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid8.livejournal.com - Date: 2023-06-23 02:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2023-06-23 02:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindless-self-i.livejournal.com - Date: 2023-06-23 04:42 am (UTC) - Expand

Date: 2023-06-22 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vozvrashenetz.livejournal.com

Вы усомнились в скором успехе украинской армии, всего лишь в форме сожаления-недоумения — и вас уже записывают в ряды ватников.


Причем ваш пост совсем не об этом, но кого сие волнует?

Date: 2023-06-22 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Да никто в ватники особенно не записывает, просто надеются, что если повторять “Все хорошо, прекрасная маркиза”, во рту станет слаще.:))

(no subject)

From: [identity profile] leonid8.livejournal.com - Date: 2023-06-22 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2023-06-23 01:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid8.livejournal.com - Date: 2023-06-23 02:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2023-06-23 02:12 am (UTC) - Expand

Date: 2023-06-22 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] owl bobo (from livejournal.com)
Послушайте сегодняшнее интервью с Беном Ходжесом на Ukrlife.TV, может полегчает.

Date: 2023-06-23 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Послушаю, почему не послушать? Только пост не об этом.

Date: 2023-06-23 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Вот очередной пример того как аналогии подводят. Нельзя сравнивать с точки зрения той самой utility function стартап, который не затевают чтобы выжить, а всего-лишь чтобы получить шанс заработать много с экзистенциальным кризисом.
Вот понимаете же что это проблема, когда вы говорите о важной теме дипломатической и общественной работы, но используете такую аналогию в которой целевой план на 95-99% прогореть, но оставшиеся проценты дают возможность окупиться с ситуацией в которой у людей есть только одна попытка? Это две настолько принципиально разные ситуации, что от него нельзя отвлечься даже если оригинальный тезис о том что что-то можно было сделать лучше в паблик релейшн имеет смысл.

Date: 2023-06-23 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Так же повторяемый вами штамп о том как Залужный является "учеником Герасимова" кроме того что не пришей кобыле хвост (ибо ваш основной тезис относится к деятельности президента, МИДа и общественных организаций), но еще и деструктивен хотя бы тем, что вы сами это аргументировали в стиле "то-то сделал Сырский, а то-то сделал еще кто-то", хотя это как раз пример полководческого таланта - чтобы при тебе были люди способные что-то сделать. А вовсе не "как Герасимов". О котором мы знаем что его подчиненные как-то куда бездарней тратили технику и солдат в прошлый год. Т.е. вы берете и отбрасываете как несущественное то что во все времена считалось талантами полководца уравнивая с тем, кто явно не делает то же самое.
Так же просто неправильно говорить что кто-то не является кем-то не сумев определить кого вы именно хотели бы считать за эталон. Американских генералов, кстати, можете сразу не предлагать - они все имеют доказанную способность воевать только в условиях тотального технического превосходства.
Чтобы сказать что Залужный плох нужно сначала определить в чем именно. К примеру, плох он в том что к войне не создал принципиально другую армию "основанную на новых физических принципах" или в том что неэффективно рулит существующей армией?

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2023-06-23 01:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2023-06-23 01:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2023-06-23 01:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid8.livejournal.com - Date: 2023-06-23 02:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2023-06-23 02:29 am (UTC) - Expand

Date: 2023-06-23 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Чтобы проиллюстрировать как можно задать метрику, от которой можно что-то измерять: вот все военные специалисты кто что-то говорит об этой войне утверждает что перед самой войной и в начале войны Штаты нацелились на обеспечение партизанской войны. Т.е. они не считали что украинская армия удержит что-то заметное. Ожидалось что она за относительно быстрое время таки потеряет территорию и дело перейдет к долгому партизанскому конфликту.
Украинская армия очень сильно превзошла эти ожидания. И, думайте что хотите, но в армии не бывает так что армия делает чудо имея некомпетентного командующего. Если армия сделала чудо - это значит что те кто мог делать чудо были поставлены туда где они могли это чудо создать.
Разумеется, я не персонифицирую все в одном человеке. Ни один человек лично не может мотивировать сотни тысяч на то, чтобы те были заряжены на выполнение задачи - у людей должен быть какой-то стартовый уровень готовности, что не решается на уровне армии, это решается на уровне общества. Командующий может частично выбрать из уже существующего спектра. Но и понимание таких ограничений - это то что командир может уметь делать, а может и не уметь.

Date: 2023-06-23 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Да хорошо, пусть компетентный. В какой-то степени. Но из него лепят что-то выдающееся, а выдающегося пока не видно.

Украинская армия очень сильно превзошла эти ожидания.

Вот именно! А сейчас — прямо противоположная ситуация. Тогда вам нравилось, как мир отреагировал. Надо понимать, что сейчас может быть обратная реакция.

Я это уже где-то писала, сейчас повторю. Если бы ожидания были подготовлены правильно, то сейчас каждый отвоеванный километр воспринимался бы как победа, а не каждый подбитый Брэдли как поражение.

Вот и все.

(no subject)

From: [identity profile] leonid8.livejournal.com - Date: 2023-06-23 02:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2023-06-23 02:23 am (UTC) - Expand

Date: 2023-06-23 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] mindless-self-i.livejournal.com
F-16 дадут (если дадут, пока ничего не слышно об обучении наземного персонала) только для того, чтобы Россия не могла наступать. Решительная победа Украины никому не нужна, и, скорее всего, без прямого вмешательства НАТО невозможна.

Завышенные ожидания появились сразу после харьковского наступления, да и до этого были "ракеты у них завтра кончатся, потому что микросхемы они достают стиральных машин". При этом взятие Херсона показало, что в армии РФ не все так плохо.

P.S. Это называется "shock and awe". В общем, вирусологи превратились в генералов.
Edited Date: 2023-06-23 05:10 am (UTC)

Date: 2023-06-23 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] sumo74.livejournal.com
Сейчас идет всего лишь подготовка к наступлению: прощупывание слабых мест в обороне с помощью разведки боем и уничтожение артиллерии противника, т.к. преимущество в дальности.Посмотрите укр.сводки: там главные строки, сколько уничтожено арт.систем и спец.техники. Сейчас только начинается второй этап : удары по логистике (мосты, склады, жд). Взятие Херсона заняло около 3-х месяцев, а там не было таких укреплений. Сейчас только месяц заканчивается. Ждите и не нервничайте.

Date: 2023-06-23 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Ждем. Но все равно нервничаем.

(no subject)

From: [identity profile] sumo74.livejournal.com - Date: 2023-06-23 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2023-06-23 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sumo74.livejournal.com - Date: 2023-06-23 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leffchik-voodoo.livejournal.com - Date: 2023-06-29 03:24 am (UTC) - Expand
Page generated Jan. 13th, 2026 03:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios