ninazino: (Default)
[personal profile] ninazino
Характерно, что Зеленский был избран президентом Украины, не зная "государственного языка" этой страны - и это ему нисколько не помешало быть избранным. Это разве не говорит о том, что "государственный язык" на Украине не был так уж жизненно необходим

Нет, это говорит только о том, что русский язык, а вернее, говорящие на русском языке граждане, никаким гонениям и притеснениям не подвергались и не подвергаются.

Что касается того, что Зеленский сейчас говорит по большей части по-украински, то, во-первых, он для него НЕ чужой: практически все, выросшие в Украине, на нем умеют сносно общаться. Качество его украинского сильно выросло, но это не на пустом месте. Вы вот смогли бы выучить иностранный язык за год-полтора? Ну вот.

Но главное: с чего это вдруг использование неродного языка — это прям как наказание какое-то? Я вот очень редко общаюсь по-русски и нисколько от этого не то что не парюсь, а наоборот, получаю большое лингвистическое удовольствие.

А я даже не президент:))

So, don’t be daft, как говорят британцы.



View the entire thread this comment is a part of




Date: 2023-05-19 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-05-19 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Общество и язык.

Date: 2023-05-19 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
> Нет, это говорит только о том, что русский язык

Это говорит о древнейшей поговорке про Юпитера и быка.

Date: 2023-05-19 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Казалось бы, какая связь?:))

Date: 2023-05-19 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
Связь такая же, как между евреями в руководстве Вермахта и неграми в руководстве США. В элите на происхождение/язык глаза приподзакрывают, что никак не сказывается на отношениях в слоях пониже.

Date: 2023-05-19 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Все в мире связано со всем и управляется закулисой же.

Date: 2023-05-19 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
В любом случае никакой язык ни дурочка-сапожника, ни его запутинских сподвижников до Киева не довёл!

Date: 2023-05-19 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Вот это точно замечено, like:))

Date: 2023-05-19 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com

Запойник в запое опять.


Человек, родившийся и выросший на Украине украинский язык знает, если в школу там ходил. Я вот со 2-го класса учил и выучил не особо напрягаясь. Это при том, что в Харькове никто по украински не разговаривал, но телевидение, книги (Жюль Верн и Стивенсон на украинском. :-)).


При том, что языковой практики не было уже четверть века, месяца через 3 говорил бы опять легко и свободно.

Date: 2023-05-19 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
А я сейчас так много украинских тюбиков смотрю, что язык заметно активизировался.

Date: 2023-05-19 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] k-150.livejournal.com

Київрада сьогодні дерусифікувала 26 міських об’єктів. Зокрема, перейменували станцію метрополітену «Дружби народів» на станцію «Звіринецька», станцію «Площа Льва Толстого» на «Площу Українських Героїв», проектну станцію метро «Проспект Правди» на станцію «Варшавська».

Date: 2023-05-19 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Дуже рада и щиро підтримую!

Date: 2023-05-19 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com

Сапа на "работе", ИМХО. Ему дали задание обосновать утверждение, что в Украине нацистский режим. В лоб он это не может заявить, кто ж поверит, что Сапа, который постоянно против войны, вдруг так считает. Поэтому надо подвести к этой мысли в несколько шагов. Сначала про Зеленского, потом про то, что его заставил кто-то на украинском говорить, потом мысль, что видать очень сильны заставляющие, тут же и именование их националистами.


Сапа ведь в России сидит, человек он известный, даже на ТВ бывал. Кто-нибудь поверит, что в нынешней ситуации, когда могут схватить и оштрафовать, а то и посадить, просто за разговор или за картинку в телефоне, Сапе так просто позволят в блоге уже год как выступать с антивоенных позиций?? Вовсе нет, Сапа--придворный шут, тот еврей, которого держат потому, что в гестапо Мюллер сам решает, кто у него еврей, а кто--нет.

Date: 2023-05-20 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Да, при этом он как-то забывает о том, что он же писал о притеснениях русскоговорящих, о том, как им, несчастным, горько живется в Украине.

А тут — взяли и выбрали человека, который, по представлениям Сапы, не знал государственного языка страны.

Что, конечно, тоже глупость: конечно, он его знал.

Date: 2023-05-20 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] anhel-05.livejournal.com
Россияне вообще в массе не в состоянии понять языковой ситуации в Украине. Меня это всегда удивляло. Весь вой по поводу притеснения русскоговорящих, весь плач по мифическим старушкам, которые не могут прочесть инструкцию к лекарствам по-украински, именно отсюда. Сморозить, что Зеленский не знал "государственного языка" — это же надо. И это люди, которые половину своего времени проводят в размышлениях "а что там у хохлов"

Date: 2023-05-21 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] mindless-self-i.livejournal.com

Чтобы вы назвали "гонениями на русский язык"? Когда за разговор на русском морду бьют?

Date: 2023-05-21 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
За разговор на русском морду бьют? Никогда не слышала.

Впрочем, если и бьют, то не за язык, а за те зверства и преступления, которые русские творят в Украине. Крепитесь.

Date: 2023-05-21 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mindless-self-i.livejournal.com

Вы решили перестать понимать русский в рамках борьбы с империализмом? Бывает. Попробую еще раз — какую ситуацию вы бы назвали "гонениями на русский язык"? Гипотетически.

Date: 2023-05-21 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Мне неинтересны гипотезы.

Date: 2023-05-21 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mindless-self-i.livejournal.com

Да понятно, даже если будут бить морду, то вы скажете, что все норм.

Date: 2023-05-21 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
(Пожимая плечами) Учите языки.

Date: 2023-05-21 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mindless-self-i.livejournal.com

"Когда таким пути открыты, растут ряды антисемитов".


Ругаете Сапожника за то, что он ничего не понимает, и сами отказываетесь серьезно обсуждать.

Date: 2023-05-21 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Я не понимаю предмета обсуждения. Все, что я имела сказать Сапожнику, я сказала. Чего еще?

Date: 2023-05-21 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mindless-self-i.livejournal.com

Да ничего, хозяин-барин. У вас типичное для украинских патриотов узкое понимание "гонений на русский язык". Не бьют — ну и слава богу. Хотя на Троещине могут и двинуть, но там не только за русский можно огрести.

Date: 2023-05-21 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Предложите свое, более широкое.

Date: 2023-05-21 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mindless-self-i.livejournal.com

Ну, совсем уж жесть это как какие-то прибалты, которые запретили даже в частных школах преподавать на иностранных языках. А менее жесткое — это как в Украине, где для получения прокатного удостоверения фильм должен иметь перевод на украинский, но не на русский. По мне и назначение украинского единственным государственным языком — это притеснение русского. Украина — это бывшая УССР, а не историческая территория украинского народа, и в нормальной ситуации оба языка должны были быть на равных.

Date: 2023-05-21 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Ну, совсем уж жесть это как какие-то прибалты, которые запретили даже в частных школах преподавать на иностранных языках
Если частная школа дает аттестат общегосударственного образца, то государство вправе предъявлять к ней свои требования. Если это что-то типа воскресной школы, то там, я думаю, никто ничего не запрещает. Хотя точно реалий балтийских стран не знаю, так, общие соображения.

для получения прокатного удостоверения фильм должен иметь перевод на украинский, но не на русский
Как страшно жить! Вы представляете, в Америке тоже не переводят фильмы на русский язык, приходится овладевать языком туземцев:)

Насчет “исторической территории” украинского народа — это вы слюнявые байки Пуйла наслушались? А где историческая территория русского народа? Так просто, интересно.

нормальной ситуации оба языка должны были быть на равных
Так нормальной ситуации нет, и именно по вине России, которая десятки лет, если не столетия, занималась насильственной русификацией Украины.

Но вы не волнуйтесь: сейчас даже самые что ни на есть русскоязычные украинцы отворачиваются от всего русского, в том числе и от языка: такое отвращение, замешанное на брезгливости, это все русское вызывает.

Так что проблемы больше не будет.

Date: 2023-05-21 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mindless-self-i.livejournal.com

Нет у русского народа "исторической территории", такой, чтобы можно было провести границу — там они, а здесь мы. И у украинцев нет — Крым? Львов?


Разговаривать трудно, потому что к любому не-турбоукраинскому аргументу вы приклеиваете ярлык "враг". Типа, если что-то там сказал за русский язык — значит одобряет и аннексию и ракеты по жилым домам и все такое прочее.


Аргументы врага, естественно, надо игнорировать, и, например, пошутить про русский в Америке. Вы действительно разницы не понимаете?

Edited Date: 2023-05-21 08:47 pm (UTC)

Date: 2023-05-21 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Почему не понимаю разницы, очень даже понимаю: Америку никто насильственно не русифицировал.

А вы действительно не понимаете, что такое насильственная русификация? И какое отторжение она в конечном счете вызывает?

Но самое главное то, что даже после всего того, что принес “русский мир” в Украину и другие страны бывшего СССР, никто из русскоговорящих никаким гонениям не подвергается, избрание русскоговорящего президента тому свидетельство.

Вы вообще откуда пишете вот это все? Вы русскоговорящий/ая в Украине?

Date: 2023-05-21 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mindless-self-i.livejournal.com

Нет, разница в том, что русский не является родным для существенной части американцев. Русские в США понаехали, а в Украине (экс-УССР) родились. Не знаю, у кого русификация отторжение, знакомые украинцы эту тему не поднимали. Типа, вестернизированые горожане, которым на национальные заморочки насрать.

Date: 2023-05-21 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Типа, вестернизированые горожане, которым на национальные заморочки насрать
Ну теперь уже нет. Спасибо “русскому миру”.

Date: 2023-05-21 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Нет у русского народа "исторической территории", такой, чтобы можно было провести границу — там они, а здесь мы. И у украинцев нет

Но зато есть международно признанные границы и у России, и у Украины. Из этого и исходим, а не из каких-то мифических “исторических территорий”.

Date: 2023-05-21 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mindless-self-i.livejournal.com

И когда решается вопрос о государственном языке неплохо бы понимать, откуда эти границы взялись. Одно дело страна, освобожденная от оккупантов, а другое дело осколок империи.

Date: 2023-05-21 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
“Осколок империи” — этим все сказано.

Во-первых, это была Российская империя, в которой “откуда-то” (откуда, кстати?) взялись все эти национальные образования.

Во-вторых, вы даже, возможно, не слышите, сколько пренебрежения к этим странам в этом “осколок”.

И почему-то я думаю, что вы не понимаете глубины травм, исторических и вот прямо сиюминутных, нанесенных и наносимых русскими этим странам и их народам.

И я совершенно, совершенно не понимаю этого упоротого нежелания некоторых (подчеркиваю, некоторых, далеко не всех) русскоязычных учить языки стран проживания.

Date: 2023-05-22 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] mindless-self-i.livejournal.com

Нет никакого пренебрежения, РФ такой же осколок. Как государство Украина ничем не хуже и не лучше других.


> И я совершенно, совершенно не понимаю этого упоротого нежелания некоторых (подчеркиваю, некоторых, далеко не всех) русскоязычных учить языки стран проживания.


Так они в Украину не иммигрировали, а родились там. И если в случае Прибалтики их можно назвать оккупантами-колонизаторами, то в украинском — нет. В нормальной ситуации русский и украинский должны быть равны.

Page generated Jan. 11th, 2026 06:33 am
Powered by Dreamwidth Studios