ninazino: (Default)
ninazino ([personal profile] ninazino) wrote2022-12-23 05:50 pm

Про подлость.

Что не перестает поражать, так это какая-то бесконечная подлость ведущих эту войну в сочетании с бессмысленной жестокостью. На всех уровнях, и руководителей, и исполнителей.

Я не верю ни в бога, ни в карму или судьбу. Но я знаю, что такая бесконечная подлость никогда не остается безнаказанной, слишком это мерзко. Слишком низко.

Бывали разные кровавые злодеи в истории, но я рискну предположить, что именно Россия порождала таких мерзких, низких и подлых, бесконечно подлых — в таких количествах.

Говорят, это потому что большевики веру в бога уничтожили, а раз бога нет, ну — далее по тексту.

Но, во-первых, мне кажется, есть что-то ненормальное в том, что бог у них вроде бы как надсмотрщик в тюрьме с правом наказания за непослушание. И даже, возможно, палач.

То есть у русского человека исходно нет нравственности, нет морали, а только подлость, чистая беспримесная подлость. И только якобы страх божий как-то мог его удержать от проявления этой подлости.

Ну вот эти нынешние вроде бога возродили, а подлость только увеличилась.

Хотя куда уж дальше, казалось бы. Но дна нет.

И нравится это или нет, но приходится подозревать что-то подлое и мерзкое именно в культуре. А как иначе появилась на земле эта беспредельная подлость?

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2022-12-23 10:52 pm (UTC)(link)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Религия (https://www.livejournal.com/category/religiya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

[identity profile] matsea.livejournal.com 2022-12-23 11:21 pm (UTC)(link)

По моему, культура к народу имеет очень мало отношения. Подлый социум сформировался по моему гораздо раньше чем культура. Культура же была создана образованными элитами, ориентированными на Европу и пытавшимися как то выжить в этом подлом социуме. К сожалению, нынешние подлые и не слишком образованные элиты пытаются замазать всех своих предшественников. В результате на условного пушкина вешают всех собак. И все же по украине не пушкин стреляет

[identity profile] olaff67.livejournal.com 2022-12-24 12:08 am (UTC)(link)
Я там выше с обоими согласен: надо иметь в виду, что у понятия культуры не одна ипостась, а, как минимум, две. Одна высокая, представляющая общепризнанные образцы, а другая — область существования смыслов, общих для того или иного общества.
Ваш пост, с которым я согласен к своему ужасу уже как минимум год, — о второй ипостаси. К ужасу — потому, что я знаю, что существую тоже в этой смысловой области, и она во мне существует.
Область эта исторически относительно молодая, складываться начала лет тридцать-сорок назад.
Edited 2022-12-24 00:10 (UTC)

[identity profile] ahilaes.livejournal.com 2022-12-24 12:30 am (UTC)(link)
Ну да, смотря что иметь в виду.
Пушкин-Толстой -Чайковский-и так далее — это привнесенная в Московию и слегка локализованная культура Запада, и к московитским холопам она не имеет ни малейшего отношения. И холопы к ней.
А культура холопов — это будка-туалет во дворе, водка и матерные частушки. Презрение к шибко грамотным и ненависть к тем, кто посмел установить ватерклозет. Равенство и братство.
Ну и вот.

[identity profile] ahilaes.livejournal.com 2022-12-24 12:39 am (UTC)(link)
А мы просто ищем там, где светло.
Где нам светло.

[identity profile] polenova.livejournal.com 2022-12-24 12:41 am (UTC)(link)
А какая особая подлость в немецкой культуре или социуме, чтобы методично уничтожить 6 миллионов человек просто за национальность? В двадцатом веке человечество вообще натворило изрядно и бессмысленно. Вот в 21-м только Россия пока отличилась, но еще не вечер.
Каждый раз, когда мы наблюдаем злодейство, оно нам кажется кажется особенно подлым и злодейским. Люди ужасаются, а потом живут дальше.

[identity profile] hard-squeeze.livejournal.com 2022-12-24 12:46 am (UTC)(link)
Мне кажется, это как-то культивировалось в народе. Неважно, сколько времени, важно, что довольно долго. Но всё же никто так усердно не культивировал в народе подлость, цинизм и конформизм как Сталин и вообще большевики. А среди советской власти не было более подлых, лживых и низких людей нежели гебисты.

Лучше всего мораль выращенного советского человека характеризует культовый советский фильм. Три источника, три составных части морали советского человека воплощены в одном из главных героев этого фильма. Они им чётко артикулированы.
1) "Милосердие--поповское слово"
2) "Наказания без вины не бывает"
3) "Вор должен сидеть в тюрьме и неважно как его туда упрячут"
Отношение народа к всем основным развилкам последних 30 лет легко объясняется именно этими тремя тезисами. Разумеется, понимаемыми не буквально.

Ботанику учить лучше нужно!

[identity profile] alex shrift (from livejournal.com) 2022-12-24 11:08 pm (UTC)(link)
"То есть у русского человека исходно нет нравственности, нет морали, а только подлость, чистая беспримесная подлость."

Вот спасибо, что просветила.
И вот за эту вашу животную ненависть мы вас, гниды, уничтожим окончательно. И чтобы слова "украина" и "чума" стали синонимами.

ПС. А кракадилы в России не живут! Так что не вспотейте ров копать.

[identity profile] leonid8.livejournal.com 2022-12-24 11:22 pm (UTC)(link)
А у немецкого человека что там исходно есть? А у украинского? У английского? Примеров как те или иные человеки устраивали массовую резню накидать или сами найдете не напрягаясь?

Какой-нибудь Киплинг был тем еще имперцем, а уж среди немецких романтиков можно и не такое найти.

Культура, вера в бога -- это все как-то побоку к политике, войнам. Режим Путина воспроизводит режим Наполеона 3-го, правда без экономического развития, которое было во Франции в то время и императором себя не объявишь. Зато в войнушку таки влез.