ninazino: (Default)
[personal profile] ninazino
Отсюда:

    Статья проф. Тимоти Снайдера в кратком изложении русской службы Би-Би-Си:
    Американская New York Times опубликовала колонку профессора Йельского Университета, известного историка Тимоти Снайдера под названием "Это должно прозвучать: Россия – фашистское государство".
    В ней Снайдер, специализирующийся на истории Восточной Европы, рассуждает о том, что на фронтах Второй мировой войны была побеждена нацистская Германия, но не идеология фашизма.
    Ее суть, по мнению Снайдера, можно сформулировать как "очищающее насилие", и до сих пор самой яркой ассоциацией этой идеологии для нас были Гитлер и Холокост.
    Но это очень узкий подход, считает автор. Фашизм прокатился в разное время и в разном масштабе по многим странам Европы. Во всех своих проявлениях он всегда стремится к победе чьей-то "хотелки" над здравым смыслом. И, как утверждает Снайдер, ровно это мы наблюдаем сейчас: Россия, по его мнению, ведет самую настоящую фашистскую, разрушительную войну.
    Автор публикации заключает, что сегодняшняя Россия отвечает большинству критериев, из которых, по мнению историков, состоит фашизм.
    Культ одного лидера (Владимир Путин)
    Культ умерших за нечто великое (победа в ВОВ)
    Миф о былом величии империи и желание это величие вернуть
    Мощная машина пропаганды
    Визуальные символы как знак принадлежности (Z и V)
    Массовые мероприятия в поддержку вождя
    Язык ненависти по отношению к конкретной группе людей
    Сходства между гитлеровской Германией и путинской Россией поражают, пишет Снайдер. Как бы сложно ни было многим это принять, но Россия повторяет этот путь, сея вокруг себя страдания и разрушения.
    Ошибочно считать, что страна, победившая когда-то фашистов, сама не может быть таковой, думает автор. До определенного момента истории фашизм не вызывал у Советского Союза особой неприязни, что следует из заключенного в 1939 году союзнического договора между СССР и Германией.
    Речи нацистских лидеров перепечатывались в советской прессе. В свою очередь, власти Германии аплодировали эффективности советской политики депортации малых народов.
    Известный нацист, философ и мыслитель Карл Шмитт сказал однажды, что фашистская политика начинается с определения врага. Не этим ли на протяжении всей своей истории занимался Советский Союз, и не этим ли сейчас занимается Путин, прикрываясь термином "антифашизм", пишет в своей колонке Тимоти Снайдер.
    Украинцы являются для российского президента нацистами, потому что не признают себя русскими и осмеливаются сопротивляться, продолжает он. А любой, кто выступает против его плана по уничтожению Украины, – пособник нацизма/фашизма.
    Война против Украины - это не только возвращение на фашистское поле боя, но и возвращение к традиционному фашистскому языку и практике:
    Другие люди существуют для того, чтобы их колонизировать
    Россия не может быть ни в чем виновата в силу ее героического прошлого
    Существование Украины - это международный заговор
    Война – единственно возможный ответ

    Выход из ситуации всего один, пишет Снайдер: фашистский лидер должен быть побежден – окончательно и бесповоротно.


Я бы все-таки добавила, что это вариант старческого маразматического клептократического фашизма.

Date: 2022-05-23 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-05-23 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com
Мне про фашизм в России много лет постоянно сообщают, да и про эту статью Снайдера я уже отвечал. Так что мой ответ давно заготовлен, и я его сюда лишь переношу.

Чушь собачья. Я сам теоретик фашизма и лучше знаю. Все перечисленные и указанные в вики признаки фашизма, в том числе и агрессивная война (у нас не такая, у нас освободительная, но пусть) встречаются и в других формациях, и потому я не считаю их определяющими. Фашизм есть подчинение всех проявлений жизни государства и общества одной высшей цели, которую формулирует фюрер. А нацизм частный случай, когда эта цель завязана на кровную идентичность. Но у нас есть личные жизнь, права и свободы, которые я очень ценю, и которыми жертвовать ради любой внешней цели не желаю. В частности я хоть и всячески поддерживаю идущую войну, но самому воевать и даже жертвовать на неё чем, меня никто не заставит. Не тянем мы на фашизм потому никак, а на нацизм тем более.

В этом смысле украинское государство и общество более нас выстроено в подчинение высшей цели, и потому они более фашистские. А раз всё это направлено против русской идентичности, то они же и нацистские.
(https://trim-c.livejournal.com/4594582.html?thread=149665686#t149665686)



Этот ответ по спорам с украинцами написан, но и вам скажу, что вы к фашизму ближе.

Date: 2022-05-23 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Не тянем мы на фашизм потому никак

Так я же именно это и подчеркнула: фашизм, но старческий и маразматический. Так что да, даже на настоящий фашизм не тянете. Вообще ни на что не тянете уже.

Date: 2022-05-23 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com
Как же так, шухер по всему миру!

Date: 2022-05-23 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
Вот последнее уже кто-то отмечал: что все предыдущие фашисты были относительно молоды — даже высшие руководители где-то лет сорока — против наших семидесятилетних. Тут еще один есть интересный момент: предыдущие фашизмы развивались очень быстро, по сравнению с нашим — молниеносно, и так же молниеносно гибли. Наши, видимо, решили не наступать на эти грабли и действовать не торопясь. А оказалось, что собственная жизнь не бесконечна, и это их очень фрустрировало.

Date: 2022-05-23 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hervejoncour.livejournal.com
Ну вот , я же вам говорил что фашистская страна, теперь вона и йельский профессоре со мной согласен :)

Date: 2022-05-23 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Да я и вам вполне верила:)

Profile

ninazino: (Default)
ninazino

May 2025

S M T W T F S
     1 2 3
45678910
111213141516 17
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 8th, 2025 03:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios