ninazino: (Default)
[personal profile] ninazino
Вот, как говорится, in his own words: All you have to do is leave the soldiers there until everything is out: our citizens, our weapons. Then you bomb the hell out of the bases. We have five bases. And you say: bye bye.

То есть, все что нужно было сделать -- это оставить солдат до того момента, когда все будет вывезено: наши граждане, наше оружие. Потом -- разбомбить нафиг все базы -- у нас там пять баз. И сказать: бай-бай.

Мудро, не?

Во-первых, где именно нужно было оставлять солдат? На этих самых базах? Они там уже явно ни за чем не нужны, и их, и необходимое вооружение вывезли еще в июле.

Во-вторых, кого именно эвакуировать? Граждане имели очень много времени для того, чтобы уехать, но не почесались. Почему? Думаю, потому же, почему американцы не ожидали такого бегства: не ожидали такой скоропостижной сдачи афганской "армии".

В-третьих, нет, никаких афганцев, которые воевали вместе с американцами, план Трампа, как видите, не предусматривает. То есть, возможно, таки да, такого столпотворения не было бы, но урон американскому имиджу, и так изрядно потрепанному, был бы нанесен еще бОльший.

Вот еще "информация к размышлению": МакМастер, бывший советник по безопасности в администрации Трампа, назвал договор с Талибаном, подписанный Помпео, договором о капитуляции: This collapse goes back to the capitulation agreement of 2020. The Taliban didn’t defeat us. We defeated ourselves.

Кстати, о договоре и о молниеносном бегстве афганской администрации. Дело в том, что на переговорах в Катаре НЕ было представителей этой администрации, договаривались строго и односторонне с Талибаном.

Так что при всем моем брезгливом отношении к Гани и к его "армии", в чем-то можно их и понять: им практически плюнули в глаза, сказав, что их там вообще не стояло. Что им ьыло защищать-то?

А я, если честно, не вижу, что можно было сделать принципиально иначе/лучше, чем это происходит сейчас. Единственно -- не уходить, оставаться там на неопределенной время, но с этим я не согласна.

А так: уходя -- уходи. И правильно Байден оставил дату окончательного ухода -- 31-ое августа.

Date: 2021-08-25 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-08-25 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Вы зачем портите картинку мира, где Байден завалил всю посевную?! Патриоты Америки, которую потер.. пардн, которую украли, вам этого не простят!
Edited Date: 2021-08-25 08:42 pm (UTC)

Date: 2021-08-25 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Нет, их картинку ничем не испортишь:)

Date: 2021-08-25 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] igir.livejournal.com

Согласен.

Date: 2021-08-25 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] morgulis.livejournal.com
>необходимое вооружение вывезли еще в июле

Талибы захватили невывезенное американское оружие на этих самых оставленных базах.

>Граждане имели очень много времени для того, чтобы уехать, но не почесались.

Я думаю, американских туристов там не было, а были контракторы. Контракт не дает возможности уехать когда хочется.

>не вижу, что можно было сделать принципиально иначе/лучше

Если только для того, чтобы прикрыть отход, посылается 5000 солдат, то дела явно пошли не так, как планировалось. Следовательно, что-то можно было сделать лучше.

Нина, не обманывайте себя: если бы Трамп был Президентом, а обстановка была точно такой же, вы бы писали звонкие посты о том, как неподготовленный любитель все развалил и превратил вывод войск в хаотичное позорное бегство.

Date: 2021-08-26 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Ну а врать-то зачем? Талибы захватили вооружение афганской армии, то есть то, что было запланировано оставить.

Я себя не обманываю, в отличие от вас: я написала, что решение о выводе войск — это редчайший случай, когда я нахожу что-то разумное в правлении Трампа.

Это был шатающийся, враскорячку шаг пьяного матроса, но это был шаг в правильном направлении.

Это вы себя не обманывайте: вы же уже написали про выпуск пяти тысяч полевых командиров талибов: а как иначе или а что он мог (как-то так, если честно, брезгливо искать и перечитывать), поэтому мне совершенно нетрудно представить, что бы вы писали, если бы Трамп осуществлял выше озвученный им план.

Date: 2021-08-26 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] morgulis.livejournal.com
Талибы захватили и вооружение, брошенное американцами.

https://yakov-a-jerkov.livejournal.com/1961465.html?thread=75804153#t75804153

Date: 2021-08-26 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Нет, опять врете: U.S. withdrawal from Afghanistan is more than 90% complete, Pentagon says -- на шестое июля, Карл, более, чем на 90% Карл.

В любом случае, это не "вина" главковерха (Трамп это или Байден -- они логистикой не занимаются), если уж это и вина -- то наших "нерадивых" военных, которые, между тем, в считанные дни вывезли из Кабула более 80 тыщ.

Вы начисто лишены рефлексии, поэтому дальнейший разговор мне кажется в высшей степени бессмысленным.

Date: 2021-08-26 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] morgulis.livejournal.com
Отчего же вру, прекрасная мадам? 90% вывода войск не означает, что не осталось ничего. Вы бы ссылки мои посмотрели, что-ли, чтобы видеть события не через призму рефлексии, а вооружившись не зависящими от рефлексии фактами.

Date: 2021-08-26 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Так о чем там факты-то?

О том, что основной контингент войск вывел Трамп к 5-му января этого года?

О том, что Трамп подписал договор с талибами об окончательном выводе войск к 1-му мая?

О том, что Госдеп всячески настаивал на том, что граждане должны покинуть Афганистан к 1-му мая?

О том, что если нарушать договор капитуляции, подписанный Трампом, Байдену пришлось бы значительно увеличить количество войск в Афганистане, потому что талибы нарушения этого договора не простят и не станут терпеть?

О том, что выбор стоял между эскалацией военного контингента и выводом его по капитулянтскому договору Трампа, согласно которому выпустили пять тыщ полевых талибских командиров?

Вы озвучьте альтернативы-то. Вон -- Трамп не постеснялся, озвучил:))

Date: 2021-08-26 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] morgulis.livejournal.com
>Так о чем там факты-то?

Факты там о том, что американцы бросили свои базы настолько поспешно, что талибы захватили на них оружие. Не у афганской армии, а у американской. Вы на это, подкрепленное фактами, известие, объявили, что я вру. Между тем, я правдив, как таблица умножения.

Date: 2021-08-26 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Я уж даже боюсь спросить: и что? В чем, собственно, ужас, даже если бы 10% американского вооружения было бы захвачено талибами? Скорее всего, это не так, с 6-го июля и эти проценты перевезли, но вот если -- нет?

Тут ваши единомышленники рассказывали, как, оказывается, трудно было афганской "армии" справиться с техобслуживанием оставленных им вертолетов, из-за чего, собственно, эта доблестная армия и проиграла талибам, у которых -- сюрприз-сюрприз -- никакой авиации не бвло от слова совсем.

Внимание -- вопрос: каким образом эти якобы доставшиеся талибам 10% вооружения имеют хоть какое-то значение? И -- для кого?

А про рефлексию -- я знала, что сотрясение воздуха.

Еще раз: дальнейшее обсуждение считаю дважды бессмысленным. Живите себе в своем мире, а я буду -- в своем.

Date: 2021-08-26 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] morgulis.livejournal.com
> В чем, собственно, ужас, даже если бы 10% американского вооружения было бы захвачено талибами?

Ужаса, наверное, нет, если люди благополучно ушли. Обсуждается вопрос, хорошо ли был организован вывод, если пришлось бросать оружие и посылать 5000 солдат на помощь выводимым. И многие в либеральном лагере считают, что вывод был проведен прекрасно. Но некоторые полагают, что логистика ухода могла бы быть совершеннее.

Date: 2021-08-26 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Логистика могла бы быть совершеннее? В самом лучшем из миров — вне сомнения.

Но при всех этих предположениях — логистика — не привилегия главнокомандующего. Трамп он там или Байден.

Date: 2021-08-26 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] morgulis.livejournal.com
Главнокомандующий несет ответственность по определению.

Date: 2021-08-26 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
А, об этом мы-то и не подумали. То ли дело — предыдущий.

Date: 2021-08-26 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] morgulis.livejournal.com
А предыдущему любую неудачу все комментаторы, и вы в том числе, вменяли лично.

Date: 2021-08-26 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Опять врете: ну что тут поделать?

Date: 2021-08-26 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
Вообще, как я понимаю, смысл американских войск в Афганистане был в том, чтобы наказать афганцев за 911. Но нельзя же людей все время их мучить, двадцать лет уже скоро. Вот войска и выводят.

Date: 2021-08-26 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
Байдену доложили, что в результате наказания число афганцев удвоилось: в 2001 было 20 миллионов, в 2021 уже 40 миллионов.
Ну он и решил войска поскорее выводить, пока не стало 80.

Date: 2021-08-26 10:50 am (UTC)

Profile

ninazino: (Default)
ninazino

May 2025

S M T W T F S
     1 2 3
45678910
111213141516 17
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2025 07:46 am
Powered by Dreamwidth Studios