ninazino: (FM)
[personal profile] ninazino
Я с ужасом думаю, что совок что-то таки генетически сделал с человеком, выжившим в его условиях. Ну вот Сапожник, сам тот еще фрукт, пишет, например, о категорическом отсутствии эмпатии у продукта совка. Я с этим не могу не согласиться.

Но хочу напомнить: эмпатия, как и альтруизм, являются обязательными компонентами выживаемости популяции, сообщества, называйте как хотите.

И это -- не то же самое, что круговая порука. Последнее -- это о преступниках. Сочувствие, как и благодать, нам дается не для этого.

Date: 2015-10-04 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] paladin-sveta.livejournal.com
Как "что сделал"? Вывел такого - селекцией!

/меланхолично/

Date: 2015-10-04 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com
Да. Извинится после бомбежки - такого от Путина не дождешься.

RE: /меланхолично/

Date: 2015-10-04 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
А после чего Путин извинения просил?

/вежливо/

Date: 2015-10-04 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com
За Катынь. И пригласил туда даже поляков, но с теми как-то нехорошо вышло.
С тех пор видимо старается извинениями не злоупотреблять.

RE: /вежливо/

Date: 2015-10-04 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
Не припомню такого. Впрочем, извинения ради политеса я не считаю.
И я же спросил: после чего, а не за что. Легко извинения просить за то, чего сам не делал.
Edited Date: 2015-10-04 04:39 pm (UTC)

/вежливо/

Date: 2015-10-04 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com
Да, раскаяние работает только если чистосердечное.
Но тут надо б-гом быть, чтобы говорить с уверенностью.

RE: /вежливо/

Date: 2015-10-04 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
Можно было и короче: Путин никогда за свои действия прощения не просил.

И не попросит, подозреваю.

/вежливо/

Date: 2015-10-04 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com
Жестоковыйный народ, что тут скажешь. Жнет где не сеял и собирает где не рассыпал.

/очень мягко напоминая/

Date: 2015-10-04 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
Не отвлекайтесь, речь шла о Путине.

/вежливо/

Date: 2015-10-04 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com
И не собираюсь. Путин также весьма жестоковый. Не хочет быть ни грузином, ни украинцем, ни игилом, как приличные люди. Даже Charlie Hebdo не был.
Дикий человек, дитя болот.

RE: /вежливо/

Date: 2015-10-04 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
Это не проблема. Он человеком быть не хочет, вот в чем проблема.

/вежливо/

Date: 2015-10-04 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com
Вопрос определения.
Для кого и двуногое без перьев человек, кому неприменимо верующего правильным образом подавай.

Re: /вежливо/

Date: 2015-10-04 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
Ну да, об аксиоматике речь и идёт. И договориться явно не получается.

/вежливо/

Date: 2015-10-04 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com
Так и бог с ними с договоренностями по аксиоматике.
Никакого толку от них в любом случае, разве какую тридцатилетнюю войну замутить.

Re: /вежливо/

Date: 2015-10-04 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
Вот-вот, есть люди, свято уверенные, что договориться нельзя в принципе.

/вежливо/

Date: 2015-10-04 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com
Можно, чому нельзя. Только договариваться нужно о вещах понятных и верифицируемых - ну о зонах влияния например, или об условиях поставки.
А когда начинают об количестве прав человека на острие иглы обсуждать - тут да, как не договаривайся ерунда будет.

Re: /вежливо/

Date: 2015-10-04 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
Ага, а верификация сама верифицируема? Тут очень интересная картина маслом может получиться. Ту же зону влияния как верифицировать, например?

/вежливо/

Date: 2015-10-04 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com
Так посмотрите договора XIX века - там все очень четко прописывалось. Без лишний ужимок и подмигиваний.
Впрочем тогда и мир был несколько проще.

Re: /вежливо/

Date: 2015-10-04 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
Ну если учесть, чем всё кончилось, то лучше не надо повторять. Впрочем, вы сами сказали про усложнение мира. Поэтому нужно договариваться по-новому. В том числе и о том, что кажется чем-то схоластичным.

Re: /вежливо/

Date: 2015-10-04 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com
Всё и все всегда кончается одинаково. Фукуямы не будет.

Печалька текущих договоренностей в недоговороспосбности сторон. ибо другую сторону они не видят.
Впрочем - все как всегда.
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2015-10-04 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com
Я уж испугался - думал вам больше 100 лет.

Date: 2015-10-04 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
После войны был период озверения??? О чем вы? После войны было --"хотят ли русские войны, спросите вы у тишины".

Date: 2015-10-04 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Это всего лишь особеннось западнохристианской селекции - они 2000 лет привыкли дергать людей за эти ниточки.

PS: Кстати россиские западники очень любят пытаться это делать - вся интеллигенская культура на этом построена - такое сопливо-сантиментально-эмоциональное. Совки просто эту манипуляцию привыкли распознавать и отключать.

не то же самое, что круговая порука.

Разумеется не тоже самое - круговая порука - абсолютно рациональное поведение. В отличие от эмоционально-иррационального. В ней простая социомеханика
Edited Date: 2015-10-04 05:33 pm (UTC)

Date: 2015-10-04 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
Это было бы полбеды, если бы на словах совки не говорили ровно то, что вы назвали манипуляцией западнохристианской цивилизации. Ницщеанцев из них поэтому всё равно не получится. ;-)

Date: 2015-10-04 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com
Так на манипуляцию все патенты давно протухли, так что все могут танцевать.

Date: 2015-10-04 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
Тут не в этом дело.

Date: 2015-10-04 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
В расхождении слов и дел. Это ханжество, кажется, называется. Вроде как это не есть хорошо. Или я уже отстал от жизни?

Date: 2015-10-04 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com
Ну так ханжество - первый признак цивилизации. Дикарь простодушен и в оном не нуждается.

И нет хорошего, нет плохого. Один релятивизм вокруг.

/подумав/

Date: 2015-10-04 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com
Гм. Вообще-то эмпатия у млекопитающих кажется врожденная.

Date: 2015-10-04 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
Ni, do you remember in Grossman's Zh i Su - captured germans are pulling corpses out of gestapo basement in Stalingrad? the civilians, who literally crawled out of the caves and holes and basements they were living in over the bombardment - stand around grimly, for htis gruesome rubbermecking moment.
one corpe after another is being taken out on stretchers. some are disfigured, some with signs of torture. others half-decomposed. then a pair of germans hauls out a girl. barely 18 or less, a thick red braid and a gray dead bird's face. then a woman among the onlookers goes bezerk with anger grief and hatred - this is not her daughter but it could have been. she screams and wails MY BABY, MY DEAR BABY THEY KILLED YOU THESE IZVERGI! and then her hatred finds an object, a german soldier, and she picks up a large piece of brick from the ground. the crowd is watching, fascinated, not interfereing, hungry for what is to come. the german knows, too, and is resigned - it will happen. then instead she drops her weapon and pushes a piece of bread iinto the soldier's hand.

this is russian empathy at its best, if one judges by literature alone. in life, i had not seen much of either empathy or its opposite, the times were quietly stagnating times, even beggars were not to be seen ( cleaned out by stalin apparently).

among my friends and yours, more or less educated sovok products, i have noticed no more and no less empathy than in the aborigines. the difference, a striking one, was - the aborigines had built-in structures in which to be empathic PRODUCTIVELY and usefully, while russkis just tend to growl and commiserate but not put up their effort and their money as much - of course there are notable exceptions.

Edited Date: 2015-10-04 07:09 pm (UTC)

Profile

ninazino: (Default)
ninazino

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
456 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 09:31 am
Powered by Dreamwidth Studios