ninazino: (FM)
[personal profile] ninazino
Все, я в том числе, перевирают фразу Пушкина: "черт догадал меня родиться с душою и талантом". Я когда-то процитировала ложный вариант, что в заглавии постинга, но была поправлена пушкинистом Проскуриным.

Но до сих пор удивляюсь, отчего мы эту фразу именно так перевираем?

Date: 2014-11-11 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] asherin.livejournal.com
"С душою и талантом" менее благозвучно, чем "с умом и талантом". "А у аула..."

Допускаю, Пушкин сам бы себя перевирал, если бы цитировал.

Date: 2014-11-11 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
"С душою и талантом" менее благозвучно
А классику слон на ухо наступил, ага :))

Date: 2014-11-11 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] asherin.livejournal.com
Одно дело окказионально высказаться, а другое дело ввести цитату в оборот. Кроме того, народу нравится, когда в цитатах все просто, понятно и до известной степени предсказуемо. Ум и талант, алфа и омега, соль и перец нашей эпохи. Сравните также с другой часто перевираемой цитатой про то, что "чем меньше женщину любим". Язык идет по проторенным тропам. "Больше нравимся мы ей" намного более предсказуемо.

Date: 2014-11-12 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com
он не на публику, а жене писал: смысл важнее, а он разный

Date: 2014-11-11 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bazar-wokzal.livejournal.com
Совецкое воспитание же, реальный ум намного важнее какой-то там несуществующей души. Например у меня ето всерьез, без стеба и я даже хочу думать что на современном языке Пушкин так бы и написал.

Date: 2014-11-11 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Я не думаю. Если бы он так написал, то он уже не был бы Пушкиным.

Date: 2014-11-11 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Вообще-то ответ сам на язык просится: потому что "дураки и дороги".

Date: 2014-11-11 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] big-hare.livejournal.com
"Совецкое воспитание же, реальный ум намного важнее какой-то там несуществующей души."

Сoглaсен.

Date: 2014-11-12 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com
плохой же ты папаша

Date: 2014-11-12 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] bazar-wokzal.livejournal.com
Старшая грит хороший - я спрашивал. С младшей сложнее - принесла из сада угрозу "Останешься один!" и стращает.

Date: 2014-11-12 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com
так вроде так есть тогда душа

Date: 2014-11-12 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] bazar-wokzal.livejournal.com
Ну просто слово многозначное очень ибо с одной стороны изрядно затаскано христианством (и в етом смысле однозначно нету), а с другой - вполне уже вошло в светский и поетический обиход в совершенно другом значении.
"Спасибо" и я говорю, но изначального "Спаси бог" ваше не имею ввиду. Так и душа - в поетическом-метафорическом смысле придеццо признать и у меня, но во избежание двойственности лучше все же обозначить что нету. Разум есть, все в ём.

Date: 2014-11-12 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com
так Пушкин об этой же душе писал!

Date: 2014-11-12 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] bazar-wokzal.livejournal.com
Не исключено, спустя двести лет вопрос спорный. Как я уже написал - да, мне хочется верить что об етой же, которая в мозгу, и на современном языке называеццо ум. Но я не уверен и хозяйка не согласна со мной. 70 лет социализма и последующий религиозный ренессанс пушкинское значение слова изменили до неузнаваемости.

Date: 2014-11-12 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com
не ум, в душе есть чувство

Date: 2014-11-12 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] bazar-wokzal.livejournal.com
Души нету. Чувства есть в уму, в мозгах.

Date: 2014-11-12 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com
это у тебя нет

а я поступаю иррационально, когда душа болит

Date: 2014-11-12 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] bazar-wokzal.livejournal.com
Все поступают иррационально, даже когда ничево не болит. Ты поступаеш иррационально когда(если) думаеш что "душа болит" оддельно от мозга и будет как-то существовать без него.

Date: 2014-11-12 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com
"нет, весь я не умру, душа.."!
Edited Date: 2014-11-12 11:57 am (UTC)

Date: 2014-11-12 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] bazar-wokzal.livejournal.com
Э, нет - "в заветной лире" я как раз однозначно понимаю как "в людской памяти", "в стихах" - то есть опять же во вполне физических мозгах оставшихся в живых и в текстах. Ничего иррационального.

Date: 2014-11-12 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com
слюшай, тебе не паскудно так жить?

Date: 2014-11-12 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] bazar-wokzal.livejournal.com
Наоборот:). Встречный вопрос не задаю ибо знаю что и верующие не страдают а наслаждаюццо.

Date: 2014-11-12 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com
а у меня могила будет, а у тебя небось и нет...

Date: 2014-11-12 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] bazar-wokzal.livejournal.com
Вот кстати ета традиционная некрофилия меня тоже очень смущает. Так что не зарекаюсь. В идеале я хотел бы заморозку трупа с возможностью восстановления когда она откроеццо. Но по деньгам оно пока не выходит, в какой-то степени по твоей вине - традиционные религии мешают возникновению массового спроса на услугу, который мог бы понизить цену. А с наживы на традиционных похоронных обрядах меня воротит серьезно.

Date: 2014-11-12 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com
а ты не Фишер, чтоб тебя размораживать, и денех тоже нет

Date: 2014-11-12 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] bazar-wokzal.livejournal.com
Ну да, дешевле сжечь и закопать. За ето вас христиан и не любят.

Date: 2014-11-12 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com
и закапывать не надо, раз тебе похуй, а меня сжигать не надо, лучше так в землю...

Date: 2014-11-12 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] bazar-wokzal.livejournal.com
Опять ети мелкие разногласия по земельному вопросу :)
Edited Date: 2014-11-12 01:16 pm (UTC)

Date: 2014-11-12 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com
э. у нас и по главному вопросу "о власти" единства нет...

Date: 2014-11-12 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] bazar-wokzal.livejournal.com
Ну да, если как-то обабщить то большинство твоих святынь кажуццо мне опасным говном. И наоборот.

Date: 2014-11-12 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com
да уж, но всех тут объединяет великий и могучий...

Date: 2014-11-12 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] bazar-wokzal.livejournal.com
Да, есть за что выпить пока живы

Date: 2014-11-11 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] drfinger.livejournal.com
Мне вот интересно, почему все говорят о том, что надежды юношей питают, хотя в оригинале науки.

Date: 2014-11-11 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Тоже хороший вопрос.
(deleted comment)

Date: 2014-11-11 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] drfinger.livejournal.com
Какое либретто?
(deleted comment)

Date: 2014-11-11 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] drfinger.livejournal.com
Опера? На стихи Ломоносова? Не слыхал.
(deleted comment)

Date: 2014-11-11 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] drfinger.livejournal.com
А, ну бывает. :)

Date: 2014-11-11 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Потому что всем вдолбили, что духовности в России хоть куда, а вот с умом проблемы.

Date: 2014-11-11 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
Про себя-то я знаю. Потому что Товстоногов вынес эту фразу на суперзанавес как эпиграф в «Горе от ума». Я по возрасту посмотреть не успела, но все об этом спектакле говорили.

Date: 2014-11-11 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Да, все-то Вы знаете!
Edited Date: 2014-11-11 11:00 pm (UTC)

Date: 2014-11-12 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
(честно, со вздохом) Не всё

Date: 2014-11-11 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
А мне так удобнее перевирать. Потому что лично меня черт догадал родиться в России без всякого ума и таланта, да еще и евреем.

Date: 2014-11-12 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Точно -- с умом. И еще -- со знанием языков.

Date: 2014-11-12 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com
А дураку нечего голову забивать всякой глупостью.
Page generated Mar. 17th, 2026 10:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios