Законом Годвина в Сети издавна называют сваливание длинных дискуссий (особенно на политизированные темы) к переходу на личности и далее – в обвинении оппонентов в фашизме и сходстве с Гитлером. В Usenet’е (это такой прародитель форумов и других дискуссионных форматов, появившийся еще до WWW) в таких случаях было принято останавливать дискуссию и признавать ее завершенной, причем сторона, первой помянувшая Гитлера – признавалась “проигравшей”.
Несмотря на то что закон этот, конечно, не закон, а метко подмеченная тенденция в онлайновых дискуссиях, многие воспринимают его очень серьезно, считая что любая аналогия с Гитлером делает аргументацию проигрышной. Это, разумеется, неверно.
Дело в том что закон Годвина вовсе не создан для того, чтоб “стереть” любое потенциальное упоминание Гитлера и нацистской германии из сетевых дискуссий, а только для того чтоб убрать их излишнее и неуместное применение для демонизации позиции оппонента. В дискуссиях, о государственной политике, особенно агрессивной, об истории Европы 20-го века – крайне сложно обойтись без упоминания Гитлера и фашистов
Как и с любым законом и корреляцией – крайне важно понять что у них есть пространство для использования (“to use”) и пространство для ошибочного и неверного использования (“to abuse”).
P.S. Для примера – нынешняя российская риторика о защите интересов русских крымчан действительно очень точно повторяет историю 1938-го с “фольксдойче”, этническими немцами, населявшими Судетскую область тогдашней Чехословакии. Тогда угроза войны заставила европейские страны “скормить” Чехословакию Гитлеру. К сожалению, нынешняя ситуация Украины действительно слишком похожа на те события для того чтоб игнорировать это сходство из боязни быть неправильно понятым и закону Годвина.
Мой комментарий: вот, пожалуй, совершенно согласна. Нельзя закрывать глаза на такие разительные совпадения. Зная, к чему это может привести. Тем, тогдашним, было еще как-то простительно. Нам уже -- нет.