ninazino: (FM)
ninazino ([personal profile] ninazino) wrote2014-11-09 07:35 am

Я никогда не пойму

и не смогу испытать сочувствия к людям, для кого выучить язык страны, где живешь, представляется тяжелым бременем. Ну не понять мне этого никогда, не понять.

[identity profile] kvakl_brodakl.livejournal.com 2014-11-09 12:41 pm (UTC)(link)
Тоже всегда про это думаю именно так.

[identity profile] philtrius.livejournal.com 2014-11-09 12:51 pm (UTC)(link)
Я бы все же различалъ лѣнь и лингвистическую бездарность.

[identity profile] retwizan.livejournal.com 2014-11-09 01:48 pm (UTC)(link)
Лингвистическая бездарность мне всегда представлялась мифом. Родной-то язык все худо-бедно знают.

(no subject)

[identity profile] philtrius.livejournal.com - 2014-11-09 13:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] flying-bear.livejournal.com - 2014-11-09 14:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] old-greeb.livejournal.com - 2014-11-09 19:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] retwizan.livejournal.com - 2014-11-09 19:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] old-greeb.livejournal.com - 2014-11-09 20:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2014-11-09 20:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] old-greeb.livejournal.com - 2014-11-09 20:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] retwizan.livejournal.com - 2014-11-09 22:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] retwizan.livejournal.com - 2014-11-09 22:18 (UTC) - Expand

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2014-11-09 03:25 pm (UTC)(link)
Да, еще возраст. Но это объективные причины, я скорее о субъективных.

[identity profile] hulyborder.livejournal.com 2014-11-09 01:20 pm (UTC)(link)
Вначале сочувствовал русским в Прибалтике . Но прошло 23 года ! Кем надо быть , чтобы не выучить язык за четверть века ! Это уже принципиальная позиция

[identity profile] anonim-from-rus.livejournal.com 2014-11-09 01:22 pm (UTC)(link)
Действительно, как, живя в США, люди умудряются не выучить язык индейцев. Это возмутительно, согласен.

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2014-11-09 04:17 pm (UTC)(link)
У индейцев очень много языков, какой именно вы имеете в виду?:))

[identity profile] alexey-ivanov.livejournal.com 2014-11-09 05:47 pm (UTC)(link)
И ещё вопрос - "язык индейцев" это язык какой именно страны?

[identity profile] old-greeb.livejournal.com 2014-11-09 01:42 pm (UTC)(link)
Мой приятель, очень хороший математик, зачет по языку сдавал с пятого раза - не получалось у него. В сорок с лишним лет эмигрировал в Штаты. Когда приезжал сюда (Москва), я его спросил:
- Так ты все же как-то смог выучить английский?
Он мне ответил:
- В моем возрасте язык выучить невозможно. Но можно научиться жить в США, не зная английского.

Я к тому, что не у всех лень.

[identity profile] sgconsiglieri.livejournal.com 2014-11-09 01:46 pm (UTC)(link)
Речь не про лень, а про понятливость и сочувствие.

[identity profile] ave-pequena.livejournal.com 2014-11-09 06:47 pm (UTC)(link)
а как можно научиться жить в стране, не понимая, о чем все эти люди живут?
напомнило голосовательные бюллетени на нескольких языках. Т.е. понять, о чем говорит англоязычный кандидат - голосователь не в состоянии, но вот голосовать за него - пожалуйста.

(no subject)

[identity profile] old-greeb.livejournal.com - 2014-11-09 19:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ave-pequena.livejournal.com - 2014-11-09 20:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] old-greeb.livejournal.com - 2014-11-09 20:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ave-pequena.livejournal.com - 2014-11-09 20:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] old-greeb.livejournal.com - 2014-11-09 21:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ave-pequena.livejournal.com - 2014-11-09 21:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2014-11-09 21:30 (UTC) - Expand

[identity profile] retwizan.livejournal.com 2014-11-09 01:45 pm (UTC)(link)
Я тоже всегда так думал. А потом приехал в Нидерланды, где местный язык ну нафиг не нужен ни на работе, ни в быту, так что, если не задаваться специально целью его знать, то можно прекрасно обходиться. И вот уже пять лет обхожусь. Ну, на бытовом уровне знаю, конечно.

[identity profile] gunatta.livejournal.com 2014-11-09 01:47 pm (UTC)(link)
А также никак нельзя понять и назвать цивилизованной страну, которая отказывается вводить в качестве официального язык существенной группы своего населения, не учитывая ни социологию, ни демографию, ни историю.

[identity profile] green-eegs.livejournal.com 2014-11-09 02:56 pm (UTC)(link)
Нина, я не хотела бы случайно согласиться с какой-нибудь очередной стекловской подделкой под человека, но то что этот незнакомый юзер пишет - правда.

я ЗА знаки на испанском и английском в публичных местах и в транспорте - в тех штатах где как у нас испанский второй язык. я ЗА обучение в школах по комплексному двуязычному методу - недавно прекрасная статья вышла про это, я могу отдельно рассказать - и ровно также, меня приводят в ступор фотографии Киевских достопримечательностей и дорожных знаков - которые дублированны на английском, не на русском.

я понимаю что ты скажешь в ответ. но это ОЧЕНЬ сильная негативная символика, а люди мы такие люди, на нас действуют символы.

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2014-11-09 15:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-eegs.livejournal.com - 2014-11-09 15:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ave-pequena.livejournal.com - 2014-11-09 18:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2014-11-09 19:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ave-pequena.livejournal.com - 2014-11-09 20:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2014-11-09 20:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ave-pequena.livejournal.com - 2014-11-09 20:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2014-11-09 20:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ave-pequena.livejournal.com - 2014-11-09 21:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2014-11-09 21:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2014-11-09 21:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ave-pequena.livejournal.com - 2014-11-09 21:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2014-11-09 22:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ave-pequena.livejournal.com - 2014-11-09 22:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] gingema - 2014-11-09 23:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2014-11-10 00:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] gingema - 2014-11-10 00:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2014-11-10 00:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] gingema - 2014-11-10 00:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2014-11-10 00:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] gingema - 2014-11-10 00:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kot-shred.livejournal.com - 2014-11-10 05:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2014-11-10 06:08 (UTC) - Expand
(deleted comment)

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2014-11-09 03:34 pm (UTC)(link)
Да, понимаю. Но не сочувствую тем, кто приехав сюда, оградил детей от английского.

У меня на прошлой работе был любимый начальник китайского происхождения. Он -- второго поколения, стопроцентный американец. Он говорил, что не знает китайского. А потом как-то проговорился, что его мать до сих пор не говорит по-английски. Когда его прижали, почему же он не знает китайского, он ответил: а вот потому, что меня долгое время ограждали от английского. Вот такая вот реакция. Он -- умница, талант и сэлф-мэйд миллионер.

(no subject)

[personal profile] gingema - 2014-11-10 00:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2014-11-10 10:45 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2014-11-09 16:01 (UTC) - Expand

[identity profile] igor-abramov.livejournal.com 2014-11-09 03:38 pm (UTC)(link)
Если никуда не переезжал, а государственный язык вдруг изменился --- то таким людям я сочувствую.

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2014-11-09 03:42 pm (UTC)(link)
А в чем проблема выучить другой язык хотя бы на бытовом уровне?

(no subject)

[identity profile] tiny-reader.livejournal.com - 2014-11-09 16:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2014-11-09 16:15 (UTC) - Expand

[identity profile] spamsink.livejournal.com 2014-11-09 04:21 pm (UTC)(link)
Зависит от страны и от языка. Если в культуре страны принято неприязненное или высокомерное отношение к говорящим с акцентом или грамматическими ошибками, то ну его нафиг: нервы дороже.

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2014-11-09 04:33 pm (UTC)(link)
Это верно, но тогда зачем жить в такой стране?

(no subject)

[identity profile] spamsink.livejournal.com - 2014-11-09 16:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2014-11-09 16:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] spamsink.livejournal.com - 2014-11-09 17:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2014-11-09 18:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] spamsink.livejournal.com - 2014-11-09 18:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2014-11-09 18:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] spamsink.livejournal.com - 2014-11-09 18:44 (UTC) - Expand

[identity profile] alexey-ivanov.livejournal.com 2014-11-09 05:52 pm (UTC)(link)
"Мы тут живём уже 10 лет, а они всё ещё не выучили русский" :)

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2014-11-09 06:11 pm (UTC)(link)
Да, что-то в этом духе:))

[identity profile] ave-pequena.livejournal.com 2014-11-09 06:54 pm (UTC)(link)
я могу понять незнание языка. Масса для этого может быть причин - и уважительных, и нет.
чего я не могу и не хочу принять - так это представления о том, что это нормально. Что никакой ущербности и этом нет. Что человек, местного языка не знающий, абсолютно точно так же экипирован для местной жизни.
Люди окончательно разучились принимать тот факт, что они могут быть неидеальны, что у них может не хватать на нечто - мозгов, силы, неважно - и что ущербность всегда имеет свои последствия. Человек, не знающий английского - ок. Человек близко не понимающий, что его незнание английского это прежде всего его проблема, и что общество, старающееся эту его проблему снизить - занимается благотворительностью - не ок ни разу.
Вот эта вот трансляция, чего ни коснись, что человек всегда перфектен и ни за что не ответственен, и мир обязан ему подстилать соломки везде - вот на этом всё и навернется. Не на благотворительности и гуманизме per se. А на отказе понимать, что такое благотворительность и гуманизм. На отказе от самих этих концепций.

[identity profile] kizune.livejournal.com 2014-11-10 04:30 am (UTC)(link)
Ну, для тренировки попробуй понять меня.
С рождения я жила в стране, где государственным языком был мой родной. Нас таких в стране было примерно 50% (а учитывая представителей других национальностей, с младенчества говоривших по-русски, и все 80%). Полжизни спустя, страна внезапно стала другой, и мой родной язык перестал быть государственным. Но на нём при этом всё равно говорят все, вывески на нём и т.п. А государственный язык мне решительно не даётся - я пробовала его учить.
И я считаю, что, учитывая, что в моей стране по сей день живут 30% русских и ещё процентов 20 русскоязычных, мой язык должен быть одним из государственных. Точка.

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2014-11-10 10:50 am (UTC)(link)
А что с делопроизводством и всякой бюрократией? На каком она языке? И как ты справляешься, когда приходится сталкиваться?

(no subject)

[identity profile] kizune.livejournal.com - 2014-11-10 11:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2014-11-10 12:13 (UTC) - Expand

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2014-11-10 10:06 pm (UTC)(link)
Да-да-да! Вот у дочери родители спутника жизни -- вьетнамцы, живут тут больше сорока лет. И по-французски почти не говорят. И она не понимает, как это, и я.